Опыт работы по внедрению краткосрочной образовательной практики технической напрвленности


Автор: Мехоношина Н.И., воспитатель
МБДОУ «Добрянский детский сад№19»
Программа краткосрочной образовательной практики для старшегодошкольного возраста «Супермаг плюс»
Новизна и актуальность программы
ФГОС ДО определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе « формирование познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности». Одним из этих видов деятельности является конструирование из разного материала, включая конструкторы , модули, бумагу , природный и иной материал.
В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительной операции. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок и учитывая возрастные особенности детей при организации игр используется основной метод развития проблемно - поисковый, а главная форма организации игра.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью является самостоятельность и творчество.
Детям можно предложить магнитный конструктор «Супермаг плюс». Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Магнитный конструктор – это занимательный материал . стимулирующий детскую фантазию , воображение , формирующий моторные навыки.
Программа КОП «Супермаг плюс» на основе конструирования и моделирования из магнитного конструктора позволяет ребенку встать в позицию созидателя, дошкольник начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, он все больше утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление новой постройки.
Краткие образовательные практики по конструированию и моделированию дают возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать интерес к техническим наукам и технике, совершенствовать навыки и знания, полученные из окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками как :
Умение сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с реальными постройками.
Проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями , пытаться самостоятельно придумывать объяснения.
Умение делать анализы , следовать словесной инструкции педагога.
Приобретут новые конструктивные умения повысят уровень развития мелкой моторики и координации. Разовьются творческие способности, мышление, воображение.
Повысятся умственные способности детей.
Магнитный конструктор « СУПЕРМАГ-ПЛЮС»


Какие конструкции можно собрать из магнитного конструктора.
« СУПЕРМАГ-ПЛЮС»