Открытый урок на тему : Наш город Усть-Каменогорск

Государственное учреждение
«Специализированная общеобразовательная школа-комплекс
художественно-эстетического развития №19»









Открытый урок по познанию мира
Тема: Наш город – Усть-Каменогорск









Подготовила:
учитель начальных классов
ГУСОШК №19
Макарова О.В.










г. Усть-Каменогорск, 2011
май

Урок по познанию мира 3 класс.
Тема: Наш город Усть-Каменогорск.
Цели: Углубить знания учащихся о нашем городе, познакомить с историей и развитием города, развивать познавательный интерес, умение выделять главное, воспитывать умения организовать себя в процессе самостоятельной работы, работы в группе, любовь к своему городу.
I. Побуждение.
Стратегия «Аквариум»
Пять учащихся сидят на стульях, учитель задает им вопросы.
Как называется город в котором ты живешь?
Какие улицы нашего города ты знаешь?
Что ты знаешь из истории о нашем городе?
Какие памятники есть в нашем городе?
Почему наш город называют крупным промышленным центром?
II. Реализация.
Ребята, кто догадался какая тема нашего урока?
Правильно ребята. Тема нашего урока: «Наш город Усть-Каменогорск».
Давайте отправимся в путешествие по нашему городу (презентация)
У каждого города есть свой флаг, герб, гимн и устав.
Августа 2005 года на 15 сессии городского маслихата депутаты большинством голосов приняли герб, флаг, гимн и устав города Усть-Каменогорска. Давайте послушаем историю герба и флага.
Стратегия «Направленное чтение»
Iч. - Почему крепость названа Усть-Каменная?
IIч. - Почему в городе улицы и переулки были прямолинейными?
IIIч. - Кто является представителем исполнительной власти?
IVч. - Чем могут гордиться жители нашего города?
Vч. - Почему Усть-Каменогорск является крупным промышленным центром?
Учащиеся работают в группах, выбирают спикера, он отвечает на вопросы.
У нашего города большое будущее. Реставрируются улицы и дома, строятся новые, увеличивается количество школ, детских садов. Построен ипподром и детский развлекательный центр.
Какое бы название вы дали нашему тексту, запишите его. А теперь, сравните с названием автора. У кого совпали заголовки текста?
Молодцы!
III. Рефлексия. Стратегия «РАФТ»
Напишите от своего имени письмо другу о своем городе.(3-5 предложений)
Прочитайте письма друг другу, выберите лучшее.
«Авторский стул»
Чтение писем.
Я думаю, после того, как прочтут ваше письмо, многие захотят посетить наш город.
* учитель обращает внимание на выставку.
Проходя по улицам, мы не замечаем красоту своего города, многие даже не знали историю нашего города и я думаю, что после нашего урока вы узнали о нашем городе много интересного и познавательного, но это лишь частичка ваших знаний. А если вы хотите расширить свой кругозор, то прочитайте книги о нашем городе.
Всем спасибо, урок закончен.
15