Математика во 2классе. Тема. Прямоугольник. Закрепление (с. 15)


Математика
Тема. Прямоугольник. Закрепление (с. 15)
Цели: развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур.
Задачи: закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счёта.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся находить периметр прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур, строить фигуры с прямыми углами; отработают умения сравнивать и делать выводы.

УУД. Регулятивные : контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Познавательные : использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); строить объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные : задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
Личностные. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 4884 84 84 84 84III. Устный счет.
1. Найдите значения выражений: а – 8 и а + 10 при: а = 12 а = 20
а = 28 а = 43.
2. Решите магические квадраты.

3. Разгадайте ребусы:
3* 7*
+ *5 + *2
67 96
IV. Работа с геометрическим материалом.
1. Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 .
– Есть ли среди них прямоугольники?
– Как проверить ваше мнение?
– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники на чертеже.
– Назовите их номера.
– Начертите в тетради любой прямоугольник.
– Проверьте работу друг друга.
V. Работа над задачами 2, 3 устно.
1. Работа над задачей 2:
изменить вопрос задачи так, чтобы она стала составной, то есть решалась двумя действиями.
2. Чтение текста задачи 4.
– Что известно в задаче?
– О чём в задаче спрашивается?
– Чем задача необычна?
– Сделайте к задаче рисунок.

Запишите решение. (8 + 8 + 8 = 24 (л)).
VI. Решение выражений.
1. Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 5 .
После того как найдены значения выражений, ученики проверяют их.
2. Работа над заданием 7 :
– значения выражений первого столбика находятся устно;
– задания второго столбика решаются с комментированием;
– задания третьего столбика дети решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
VII. Групповая работа:
1. Задание 6 - сравнивают выражения и именованные числа.
2. Задание на смекалку .Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что хотите сказать?
– Что вызвало трудности сегодня на уроке?
– Как вы думаете, почему?
– Как вы сегодня работали?