Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. УМК Начальная школа XXI века

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопольская средняя школа»






Рассмотрено:
на заседании ШМО
протокол № 1
от 30 августа 2015 г.
Согласовано:
Зам.директора по УВР
от 30 августа 2015 г.

_______Татаркина С.Е.

Утверждено:
приказом № 103/3
МБОУ Краснопольская СШ
от 30 августа 2015 г.
_______Натейкина Ж.П.









Рабочая программа предмета
Окружающий мир



Класс: 1

Уровень: базовый

Учитель: Капитонова Ирина Николаевна














с. Краснополье, 2015 г.


Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Краснопольская СШ, учебным планом МБОУ Краснопольская СШ, авторской программы Окружающий мир: 1 класс/ Ф.Н. Виноградовой.
Срок реализации данной программы: 2015 – 2016 учебный год.
Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса МБОУ Краснопольская СШ
Цели:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
II. Общая характеристика ученого предмета «Окружающий мир».
Данный предмет носит интегрированный характер. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально- практической деятельности ученика.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.
Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.
Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.
III. Описание места учебного предмета «Окружающий мир»
Согласно учебному плану МБОУ Краснопольская СШ, на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе в неделю отводится 2 часа, в год 68 часов (34 учебных недели).
IV. Планируемые результаты
Личностные результаты:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры;
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты естественнонаучного и обществоведческого образования.
интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
V. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
VI. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Введение. Этот удивительный мир (1 ч) Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Мы школьники (2 ч) Ты первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
Твоё здоровье (6 ч) Забота о своём здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня. Я и другие люди (3 ч) Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. Труд людей ( 6ч) Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. Родная природа (31 ч) Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (45 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (45 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (34 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). Семья (2 ч) Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Наша страна Россия. Родной край (15 ч) Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер. тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудится. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, швея, экскурсовод и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки. игрушки. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжал часть, мостовая. Правила пользования общественным транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Экскурсии: Сезонные экскурсии «Времена года» (по выбору учителя с учётом местных возможностей).
Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учётом местных особенностей).











VII. Материально – техническое обеспечение учебного материала

Учебно – методический комплект для учащихся:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. 4-е изд., дораб. М.: Вентана-Граф, 2012. 96 с.

Технические средства обучения:
Интерактивная доска SMART.
Проектор
Компьютер.




























Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» в 1 классе 68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п
Тема урока
Виды деятельности
Дата
Примечание




план
факт


1
Этот удивительный мир
- Регулятивные:   
выполнять задания в соответствии с поставленной целью;ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.
-Познавательные: 
Общеучебные - понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа;
уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; 
нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров;
Логические –подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.
-Коммуникативные:
 рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.
-Личностные:
Самоопределение- принимают и осваивают социальную роль обучающегося; 
 Смыслообразование-осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
03.09



2
Давай познакомимся
Регулятивные:
Планирование- выбирать задание в соответствии с поставленной целью,
отвечать на поставленный вопрос , ориентироваться в тетради и в учебнике.
Познавательные: Общеучебные выделять и формулировать познавательную цель;
Предметные - знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется);
составлять описательный рассказ по картинкам;
знаково – символические - использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое высказывание;
вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:
Оценивают эмоционально – эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.
07.09



3
Мы - школьники

10.09



4
Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Познавательные:
формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
отвечать на вопросы по теме наблюдения;
определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»;
выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов;
определять последовательность времен года;
установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;
уточнять и расширять представления о диких животных;
объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;
знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем;
выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»;
знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса;
знакомиться с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года;
объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»;
распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,
растительноядные, хищные, всеядные);
знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания диких животных;
составлять описательный рассказ;
работать с таблицей.
Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
ставить вопросы;
обращаться за помощью к одноклассникам.
Личностные:
проявляют ценностное отношение к природному миру;
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
выражают позитивное отношение к живой природе;
проявляют заботливое отношение к птицам;
проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
14.09



5
Что нам осень подарила

17.09



6
Грибная пора

21.09



7
Семья.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность;
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
объяснять понятия, связанные с темой
«Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.;
иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира;
осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим;
Коммуникативные:
взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
принимать участие в работе парами (группами).
Личностные:
проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям;
осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни;
проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе
осознают свою этническую принадлежность
24.09



8
Любимые занятия

28.09



9
Как из зерна получилась булка?
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
оценивать результаты труда.
Познавательные:
знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека;
называть хлебобулочные изделия, из чего их делают;
знать о пользе хлеба, его ценности;
строить рассуждения;
приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании
классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».
уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека
выделять сходства и различия разных видов транспорта
(воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.
Коммуникативные:
ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Личностные:
уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов,
бережно относятся к хлебу;
понимают чувства одноклассников, учителя
выражают эмоционально-положительное отношение к животным;
соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых
проявляют уважительное отношение к истории родного народа
01.10



10
Человек и домашние животные

05.10



11
Октябрь уж наступил. Птицы осенью. Экскурсия в парк.

08.10



12
Явления природы

12.10



13
Где ты живешь?
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность;
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы;
уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ;
знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).
Коммуникативные:
взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
принимать участие в работе парами (группами).
Личностные:
проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни;
проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе
осознают свою этническую принадлежность
15.10



14
Правила поведения на дороге

19.10



15
Ты и вещи.
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
оценивать результаты труда.
Познавательные:
знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека;
называть хлебобулочные изделия, из чего их делают;
знать о пользе хлеба, его ценности;
строить рассуждения;
приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании
классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».
уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека
выделять сходства и различия разных видов транспорта
(воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.
Коммуникативные:
ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Личностные:
уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов,
бережно относятся к хлебу;
понимают чувства одноклассников, учителя
выражают эмоционально-положительное отношение к животным;
соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых
проявляют уважительное отношение к истории родного народа
22.10



16
Кто работает ночью?

26.10



17
Твои помощники - органы чувств
-Регулятивные:
планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные:
иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека;
обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;
уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
предлагать помощь в сотрудничестве.
Личностные:
осознают ответственность человека за общее благополучие;
понимают чувства других
людей и сопереживают им;
следуют нормам здоровьесберегающего поведения;
проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций;
принимают установку на здоровый образ жизни;
проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость
29.10



18
Правила гигиены

02.11



19
О режиме дня

12.11



20
Урок в спортивном зале

16.11



21
Ноябрь – зиме родной брат Экскурсия в парк.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Познавательные:
формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
отвечать на вопросы по теме наблюдения;
определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»;
выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов;
определять последовательность времен года;
установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;
уточнять и расширять представления о диких животных;
объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;
знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем;
выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»;
знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса;
знакомиться с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года;
объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»;
распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,
растительноядные, хищные, всеядные);
знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания диких животных;
составлять описательный рассказ;
работать с таблицей.
Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
ставить вопросы;
обращаться за помощью к одноклассникам.
Личностные:
проявляют ценностное отношение к природному миру;
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
выражают позитивное отношение к живой природе;
проявляют заботливое отношение к птицам;
проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
19.11



22
Ноябрь – зиме родной брат

23.11



23
Дикие и домашние животные

26.11



24
Звери – млекопитающие

30.11



25
Что мы знаем о птицах

03.12



26
Родной край
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность;
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы;
уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ;
знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).
Коммуникативные:
взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
принимать участие в работе парами (группами).
Личностные:
проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни;
проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе
осознают свою этническую принадлежность
07.12



27
Дом, в котором ты живёшь

10.12



28
Зачем люди трудятся? (экскурсия в библиотеку)
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
оценивать результаты труда.
Познавательные:
знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека;
называть хлебобулочные изделия, из чего их делают;
знать о пользе хлеба, его ценности;
строить рассуждения;
приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании
классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».
уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека
выделять сходства и различия разных видов транспорта
(воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.
Коммуникативные:
ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Личностные:
уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов,
бережно относятся к хлебу;
понимают чувства одноклассников, учителя
выражают эмоционально-положительное отношение к животным;
соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых
проявляют уважительное отношение к истории родного народа
14.12



29
Зачем люди трудятся?

17.12



30
В декабре, в декабре
Экскурсия в парк.

21.12



31
Какой бывает вода?

24.12



32
О дружбе
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Познавательные:
составлять описательный рассказ по картинкам;
использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое высказывание;
вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:
проявляют ценностное отношение;
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира;
принимают образ «хорошего ученика»; осознают значение учебной деятельности;
проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
28.12



33
Идём в гости

11.01



34
С Новым годом

14.01



35
Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия)
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Познавательные:
формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
отвечать на вопросы по теме наблюдения;
определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»;
выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов;
определять последовательность времен года;
установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;
уточнять и расширять представления о диких животных;
объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;
знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем;
выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»;
знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса;
знакомиться с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года;
объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»;
распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,
растительноядные, хищные, всеядные);
знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания диких животных;
составлять описательный рассказ;
работать с таблицей.
Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
ставить вопросы;
обращаться за помощью к одноклассникам.
Личностные:
проявляют ценностное отношение к природному миру;
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
выражают позитивное отношение к живой природе;
проявляют заботливое отношение к птицам;
проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
18.01



36
Январь – году начало, зиме – середина

21.01



37
Хвойные деревья

25.01



38
Жизнь птиц

28.01



39
Жизнь птиц

01.02



40
Наша страна - Россия
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность;
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы;
уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ;
знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).
Коммуникативные:
взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
принимать участие в работе парами (группами).
Личностные:
проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни;
проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе
осознают свою этническую принадлежность
04.02



41
Наша страна - Россия

15.02



42
Богата природа России

18.02



43
Богата природа России

22.02



44
Мы - россияне

25.02



45
Февраль месяц метелей и вьюг
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Познавательные:
формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
отвечать на вопросы по теме наблюдения;
определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»;
выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов;
определять последовательность времен года;
установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;
уточнять и расширять представления о диких животных;
объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;
знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем;
выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»;
знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса;
знакомиться с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года;
объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»;
распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,
растительноядные, хищные, всеядные);
знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания диких животных;
составлять описательный рассказ;
работать с таблицей.
Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
ставить вопросы;
обращаться за помощью к одноклассникам.
Личностные:
проявляют ценностное отношение к природному миру;
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
выражают позитивное отношение к живой природе;
проявляют заботливое отношение к птицам;
проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
28.02



46
Звери - млекопитающие

03.03



47
Звери - млекопитающие

07.03



48
Наш уголок природы. Животные уголка природы.

10.03



49
Наш уголок природы. Растения уголка природы.

14.03



50
Мы – граждане России
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность;
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы;
уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ;
знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).
Коммуникативные:
взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
принимать участие в работе парами (группами).
Личностные:
проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни;
проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе
осознают свою этническую принадлежность
17.03



51
Правила поведения

21.03



52
23 февраля – День защитника Отечества

04.04



53
8 марта – праздник всех женщин

07.04



54
Март – капельник (экскурсия)
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Познавательные:
формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
отвечать на вопросы по теме наблюдения;
определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»;
выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов;
определять последовательность времен года;
установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;
уточнять и расширять представления о диких животных;
объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;
знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем;
выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»;
знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса;
знакомиться с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года;
объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»;
распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,
растительноядные, хищные, всеядные);
знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания диких животных;
составлять описательный рассказ;
работать с таблицей.
Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
ставить вопросы;
обращаться за помощью к одноклассникам.
Личностные:
проявляют ценностное отношение к природному миру;
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
выражают позитивное отношение к живой природе;
проявляют заботливое отношение к птицам;
проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
11.04



55
Птицы и звери весной

14.04



56
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
-Регулятивные:
планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные:
иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека;
обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;
уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
предлагать помощь в сотрудничестве.
Личностные:
осознают ответственность человека за общее благополучие;
понимают чувства других
людей и сопереживают им;
следуют нормам здоровьесберегающего поведения;
проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций;
принимают установку на здоровый образ жизни;
проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость
18.04



57
Здоровая пища. Какое бывает настроение.

21.04



58
Апрель – водолей.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Познавательные:
формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
отвечать на вопросы по теме наблюдения;
определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»;
выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов;
определять последовательность времен года;
установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;
уточнять и расширять представления о диких животных;
объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;
знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем;
выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»;
знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса;
знакомиться с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года;
объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»;
распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,
растительноядные, хищные, всеядные);
знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания диких животных;
составлять описательный рассказ;
работать с таблицей.
Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
ставить вопросы;
обращаться за помощью к одноклассникам.
Личностные:
проявляют ценностное отношение к природному миру;
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
выражают позитивное отношение к живой природе;
проявляют заботливое отношение к птицам;
проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
25.04



59
Жизнь насекомых весной

28.04



60
Весенние работы. Кто работает на транспорте Экскурсия в парк.
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
оценивать результаты труда.
Познавательные:
знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека;
называть хлебобулочные изделия, из чего их делают;
знать о пользе хлеба, его ценности;
строить рассуждения;
приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании
классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».
уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека
выделять сходства и различия разных видов транспорта
(воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.
Коммуникативные:
ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Личностные:
уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов,
бережно относятся к хлебу;
понимают чувства одноклассников, учителя
выражают эмоционально-положительное отношение к животным;
соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых
проявляют уважительное отношение к истории родного народа
02.05



61
День космонавтики

05.05



62
Май весну завершает Экскурсия.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Познавательные:
формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;
отвечать на вопросы по теме наблюдения;
определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»;
выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов;
определять последовательность времен года;
установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;
уточнять и расширять представления о диких животных;
объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;
знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем;
выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»;
знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса;
знакомиться с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года;
объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»;
распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,
растительноядные, хищные, всеядные);
знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания диких животных;
составлять описательный рассказ;
работать с таблицей.
Коммуникативные:строить понятные для партнера высказывания;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;допускать существование различных точек зрения;
вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
ставить вопросы;
обращаться за помощью к одноклассникам.
Личностные:
проявляют ценностное отношение к природному миру;
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
выражают позитивное отношение к живой природе;
проявляют заботливое отношение к птицам;
проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
12.05



63
Жизнь земноводных весной

16.05



64
Животное – живое существо


19.05



65
Природе нужны все!

23.05



66
Ты - пешеход
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность;
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы;
уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ;
знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).
Коммуникативные:
взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
принимать участие в работе парами (группами).
Личностные:
проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни;
проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе
осознают свою этническую принадлежность
26.05



67
Резерв


30.05



68
Резерв


































и Заголовок 115