Классный час Славься, мой Сталинград(8 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Гродеково Муниципального района имени Лазо Хабаровского края
КЛАССНЫЙ ЧАС
В 8 классе
«Славься, мой Сталинград»

Классный руководитель
8 класса
Е.М. Лопатина
2014г.
«Величайшая победа, одерженная под Сталинградом, сыграла колосальную роль в ходе второй мировой войны. Через моря и океаны неслась слава этой победы».
А.И. Еременко, Маршал Советского Союза.

Маршал В.И. Чуйков.

Маршал Жуков.

Генерал майор А.И. Родимцев.

Мамаев курган после боев.

Привокзальная площадь. Фонтан «Детский хоровод».

Цель: воспитание у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ, свою армию.
Оформление: фотографии генералов Сталинграда, карты продвижения военных фронтов ф 1942 – 1943г:, фотографии военного Сталинграда и современного Волгограда.
Ход классного часа
1-й чтец. Горит на земле Волгограда
Вечный огонь солдатский –
Военная слава тех,
Кем фашизм,
Покоривший Европу,
Был остановлен здесь.
В суровые годы битвы
Здесь насмерть стояли люди –
Товарищи и ровесники
Твоего отца.
2-й чтец.Они здесь стояли насмерть!
И были средь них солдаты –
Мальчишки в серых шинелях
Со звездами на ушанках,
Простые наши мальчишки –
Немного старше, чем ты.
К нам приезжают люди –
Жители всей планеты –
Мужеству их поклониться,
У их могил помолчать.
(М. Агашина. Мальчишкам Волгограда).Ведущий. Действительно, трудно, наверное, найти место на Земле, где бы не слышали о героическом городе на Волге. А осенью 1942 года слова «Сталинград», «Сталинградская битва» не сходили с уст народов всей планеты. К событиям, развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание сотен миллионов людей Земли. Здесь, в величайшей битве второй мировой войны, решалась не только судьба нашего государства, но решались судьбы всего человечества.Сумеет ли Красная Армия сломать хребет гитлеровской армии и остановить фашистское нашествие? - вот вопрос, который волновал всех и на который должны были дать ответ сражения, развернувшиеся у Дона и Волги.
По продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники Сталинградская битва превзошла все предшествовавшие ей сражения мировой истории.
Почему гитлеровцы рвались к Сталинграду, каковы были их планы?
Маршал Советского Союза Г.К. Жуков так написал о планах гитлеровского командования: «В общих чертах политическая и военная стратегия Гитлера на ближайший период 1942г сводилась к тому, чтобы разгромить наши войска на юге, овладеть районами Кавказа, выйти к Волге, захватить Сталинград, Астрахань и тем самым создать условия для уничтожения СССР как государства».
Какова была обстановка для нашей страны к началу Сталинградской битвы?
Учащийся. К началу Сталинградской битвы обстановка для Советского Союза была очень сложной и трудной. Гитлеровцы оккупировали Украину, Белоруссию, Прибалтику, почти весь Краснодарский край. Несмотря на то, что в битве под Москвой немецко-фашистская армия потерпела поражение и план «молниеносной» войны был сорван, Гитлер держал на советско-германском фронте более чем 6-миллионную армию. Противник превосходил советские войска в людях в 1,7 раза, в артиллерии и танках – 1,3 раза. В самолетах – более чем в 2 раза.
Ведущий. Ни одно другое государство в мире не смогло бы устоять в такой войне. Но советские люди понимали, что под Сталинградом решается судьба страны. «Стоять насмерть, ни шагу назад?» - таков был приказ Родины.
Как исполнялся этот приказ, как происходили события с того момента, как 17 июля 1942 г передовые отряды 62 и 64-й Армий (командующие: 62-й Армией – генерал В.И. Чуйков, 64-й Армией – генерал М.С. Шумилов) вступили в бой с авангардами 6-й немецкой армии под командованием генерал-полковника Ф.Паулюса, вы увидите из документального фильма «Битва за Сталинград».Идет просмотр фильма «Великая Отечественная война. 1941-1942» . Блок «Битва за Сталинград». – 15 мин.
Во время просмотра обратить внимание учащихся на самые замечательные моменты битвы.
Для закрепления и обобщения материала учащимся предлагается викторина:
Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17 июля 1942г)
Как долго длилась Сталинградская битва? (200 суток)
За какой срок Гитлер планировал завладеть городом? (2 ендели)
Какие Армии защищали город? (62-я Чуйков, 65-я-Батов, 64-я- Шумилов)
Назовите самый страшный для города день. (23 августа, фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолетов, город был разрушен)
Где шли самые ожесточенные бои? (Мамаев курган, главная высота города,102м)
Чем известен дом Павлова?
Когда началось контрнаступление советских войск? (19 ноября)
Когда и как закончилась Сталинградская битва?
Какие награды получил город? (Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»)
Назовите известных вам героев Сталинградской битвы.
Заключение
Почему мы должны знать и помнить прошлое нашей Родины?
1-й чтец.В свой срок –
Не поздно и не рано –
Придет зима , замрет земля.
И ты
К Мамаеву кургану
Придешь
Второго февраля.
И там
У той заиндевелой,
У той священной высоты
Ты на крыло
Метели белой
Положишь красные цветы.
2-й чтец.И словно в первый раз
Заметишь,
Каким он был,
Их ратный путь!
Февраль, февраль,
Солдатский месяц –
Пурга в лицо,
Снега по грудь.
Сто зим пройдет,
И сто метелиц,
А мы пред ними
Все в долгу.Февраль, февраль
Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.
(М. Агашина. Второе февраля)Литература
Агашина М. Избранное. М.: Художественная литература, 1986.
Волгоград. Четыре века истории. Волгоград.: Нижне-Волжское книжное издательство, 1989.
DVD диск «Великая отечественная война. 1941 – 1945гг.».
Интернет-ресурс: www.comgun.ruИнтернет ресурс: fishki.net