Самоанализ урока по Окружающему миру Архитектурные сооружения Москвы 20 века.


САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 4
Предмет: Окружающий мир. Раздел: Искусство России 20 века
Тема урока: «Архитектурные сооружения Москвы 20 века»Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок - исследование.
Данный урок является вторым в разделе «Искусство России 20 века.». Все эти уроки объединены между собой, каждый предыдущий работает на последующие уроки.
Задачи:
ознакомить с понятиями «архитектура»,; расширить знания об искусстве XX века;
формировать умения работать в группе;
закрепить знания о видах искусства,;воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к русской живописи.
Виды УДД:
личностные: развивать умение, видеть свои достоинства и недостатки, верить в успех; формировать мотивационную учебную деятельность, любознательность и интерес к новому материалу;
регулятивные: умение систематизировать информационные материалы в виде схем и таблиц, самостоятельно осуществлять сравнение и классифицирование.
развивать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
познавательные: формирование навыка извлечения необходимой информации из прослушанного, овладение умениями самообучения и саморазвития;
коммуникативные: развивать умения формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать оценку сверстников, участвовать при выработке общего решения совместной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, пк, презентация по теме: «Архитектурные сооружения Москвы 20 века», карточки – задания.
Исходя из поставленных целей и задач урока, я отобрала содержание, формы и методы обучения.
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
В начале урока я постаралась обеспечить мотивацию для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности Главная методическая цель достигается следующими путями:
Он включал в себя 9 этапов: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности, формулирование темы и цели урока, планирование деятельности, развитие умений – применение знания, физминутка с применением умений на практике, включение новых умений в систему знаний и повторение, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и рефлексия деятельности на уроке и итог урока. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип сознательности, активности и самостоятельности, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принципы доступности и учёта возрастных особенностей обучающихся.Чтобы решить цель урока, я подобрала задания для фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Материал урока оказался интересным и познавательным для обучающихся четвертогого класса.
Урок начался с организации детей и настроя на положительную атмосферу урока, обучащимися четко были определены и поставлены цели урока. В течение урока использовала активные методы обучения. Практические методы: задания на карточках, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Поисковый метод, предполагающий самостоятельное формулирование темы и задач урока. Наглядные методы: иллюстрации и демонстрация, так как без этого, на мой взгляд, невозможна организация урока окружающего мира в четвертом классе .
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, и групповая работа: работа в паре, в группе, что позволило не только оптимизирова закрепления правила нахождения восьмой части числа, выполнение устных упражнений.
  Смена деятельности учащихся на уроке, сочетание индивидуальных, фронтальных форм работы, ввод физкультминутки способствовало снятию напряжения и усталости на уроке.
ть учебный процесс, но и дало обучающимся возможность проявить организаторские качества.
Все предлагаемые задания были направлены на формирование УУД
1. Осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, навыки делового партнёрского общения
2. Умение строить логическую цепь рассуждений
3. Навыки делового партнерского общения
4. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа
5. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
6. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам
7. Извлекать необходимую информацию из текста
8. Умение строить высказывания в устной форме
9. Умение применять знания на практике
10.Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Каждый ребенок на уроке принимал активное участие в обсуждении, выдвигал свои предположения, гипотезы и выступал в качестве субъекта учебной деятельности.
Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было оптимальным. Домашнее задание –это задание на выбор для базового уровня и творческого, что соответствует реализации нового образовательного стандарта.
 Цель урока можно считать достигнутой,   план урока выполнен полностью (частично), все поставленные задачи реализованы.
 
 Плюсы в уроке-
Минусы в уроке-