Занятие Кубанское — значит лучшее. Хлеб — великое чудо земли


ЧАС - ДИАЛОГ
«Кубанское — значит лучшее. Хлеб – великое чудо земли».
Цели:
-воспитывать чувство бережного отношения к хлебу;
-воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба;
-научить детей ориентироваться в разнообразии товаров народного потребления.
 Ход занятия:
Организационный момент.
- Послушайте  легенду. Однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и пошел к ювелиру.Спросил: «Сколько стоит мой самородок?»Тысячу рублей» - ответил тот.Не поверил добрый молодец, пошел к другому торговцу драгоценностями. Им самородок был оценен в пять тысяч рублей.Третий ювелир, взвесив золото, сказал, что стоит оно десять тысяч рублей.Растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом .«Я знаю, что нет ничего дороже золота на Земле», - сказал он седобородому старцу: - «Но не могу установить истинную цену самородку».Взял в руки золото мудрец.- Твоя находка, добрый молодец. Стоит целого состояния. Но не гордись этим, ибо ошибаешься, считая золото самым дорогим на земле. Попробуй не поесть неделю – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни.-Что ответил мудрец доброму молодцу?   (Ответы детей)-Согласны ли вы с мнением мудреца?       (Ответы детей)- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?
  Сообщение темы занятия.Сегодня мы  узнаем, какой путь проходит зернышко, чтобы прийти в виде мягкого, ароматного хлеба к нам на стол. Доберемся до истины, для чего же нужно беречь хлеб.
- Наш край –хлебный край. А хлеб наш и хлебобулочные изделия — самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества. -Люди каких профессий трудятся на полях?агроном комбайнер тракторист – Объясните, чем занимаются люди этих профессий?  (Ответы детей)– Как можно назвать одним словом всех этих людей?   (Ответы детей)«хлеборобы». Правильно, ребята! Хлеб  приходит с полей, а выращивают его хлеборобы. На их ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа. В любую погоду: и в холод, и в зной выводят они на поля свои машины: трактора и комбайны, работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай.– Человек растит зерно, зерно кормит человека. Это движение вечно.Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе,Люди долго и упорноПотрудились на земле!Есть пословица в народе –«Хлеб – на стол, и стол расцвел».Ну, а все же, как приходитЭтот хлеб к тебе на стол?
- А сейчас я предлагаю каждому поочередно назвать любое слово, которое у него ассоциируется с хлебом, например: вкусный, хрустящий, свежий  и т. п.
– Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь еще в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью. Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. С детских лет учили человека ценить и беречь кусок хлеба как самое большое на земле богатство.                                                                        -Не знают девчонки и мальчишки, которые бросают в мусорный ящик недоеденную булочку или пирожок, как дорог был кусочек ржаного хлеба в годы Великой Отечественной войны. Блокадный хлеб, ленинградский хлеб, - его выдавали всего по 125 грамм в сутки на человека.
Хлеб был очень низкого качества, но не было тогда хлеба слаще и желаннее, чем тот горький хлеб. Сейчас бы такой хлеб на заводе испечь не смогли, т.к. нет таких продуктов.Вот рецепт блокадного хлеба:Муки ржаной – 3%.Целлюлоза.Жмых.Вытряска из мешков.Форму смазывали соляркой.Победой нашего народа закончилась Великая Отечественная война. Но хлеба и после войны не хватало. С каждым годом наши земледельцы увеличивали урожаи. А знаете, что наш русский хлеб, считается самым вкусным в мире. Многие европейские фирмы обращаются к нам за лицензиями на хлеб. Когда мы едим хлеб, то не считаем его чудом. И это хорошо, что чудо стало таким обыкновенным.
                                                       
Давайте разберем ситуацию: - Перед Новым годом отец семейства «прятался» за горкой пирогов и спрашивал детей: «Видите меня?».  Те отвечали:   « Не видим!». Тогда отец приговаривал: «Ну, так чтоб и на следующий год так было!». - Почему он так говорил?  (Ответы детей) - Правильно, ребята, если  можно «спрятаться» за горкой пирогов, значит, все будут сыты.Итог занятия:
- Ребята, все мы с вами любим хрустящий, свежий хлеб. А что делать с хлебом, который остался на следующий день?
- Берегите хлеб! Помните, сколько труда и любви вложено в обычную булочку. Спасибо за занятие!