Технологическая карта урока по теме Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)


Технологическая карта урока по математике
Учитель: Гульнова Ирина Юрьевна
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Класс: 5
Цель урока
Образовательная: закрепить умения складывать и вычитать десятичные дроби; сформировать умения применять законы арифметических действий к
Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
Воспитательная: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование: доска, интерактивная доска, презентация (ЦОР), учебник, тетрадь.
учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.:.
Рабочая тетрадь .Часть 1, Часть 2. Математика. 5кл. к учебнику Зубаревой, Мордковича. 2013 -112с
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
регулятивными УУД
познавательными УУД
коммуникативные УУД
личностные УУД

Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время Формируемые УУД
1.Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока.
1 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация устного счета.
Устные упражнения
Что мы изучили на прошлом уроке?
Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей.
«Математическая раскраска». Слайд 1.
Математический диктант
Слайд 2.

-Устно отвечают на вопросы.
- Работают устно по цепочке.
- Работают по вариантам, осуществляют взаимопроверку.
3
10 Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3.Применение знаний и умений в новой ситуации Показать разнообразие заданий Разобрать у доски № 717(а,б), 718(а,б) - Учащиеся участвуют в беседе.
При ответе проговаривается правила.
- 4 ученика выполняют задания у доски, остальные в тетради
-учащиеся выполняют задания, затем вместе с учителем проверяют верность выполненного задания. 10 Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
4.Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
- Давайте немного отдохнем.
«Панда» Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за пандой.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. 2 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Умение самостоятельно применять свои знания в стандартной, но новой ситуации,
самоконтроль, самопроверка Самостоятельная работа с проверкой на уроке.
Слайд 3 (ЦОР). Учащиеся выполняют самостоятельную работу в парах.
Осуществляют проверку самостоятельной работы, сверяя с экраном, отгадывая зашифрованное слово.
Учащиеся сдают самостоятельную работу учителю. 9 Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
6. Рефлексия (подведение итогов урока) Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); - учитель подводит итог урока. Арифметические законы действий облегчают вычисления с десятичными дробями.
“Счёт и вычисления – основа порядка в голове” (И. Песталоцци)
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Выставляет оценки Учащиеся отвечают на вопросы 3 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация
7. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.заданияУчитель Дает комментарий к домашнему заданию
№718(в,г), 721 Учащиеся записывают в дневники задание. 2