Рабочий лист к интегрированному уроку литературы и истории Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!


Рабочий лист к интегрированному уроку истории и литературы
ТЕМА: _______________________________________________________
________________________________________________________________
(Задания выполняются в тетради по ходу урока и о6ьясиения темы)
БЛОКАДА – ЭТО ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
ЦЕЛИ ГЕРМАНИИ: ___________________________________________
___________________________________________
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ:

По мере прослушивания информации укажите автора и название произведения:
№ Автор произведения Название произведения Год написания
1 2 3 4 Поэма - (от греч. poiema - творение) - лиро-эпический жанр: крупное или среднее по объему стихотворное произведение (стихотворная повесть, роман в стихах), основными чертами которого являются наличие сюжета (как в эпосе) и образа лирического героя (как в лирике)
«Перепутанная цепочка»
Эпитет
Аллегория
Метафора
Олицетворение
А) слово, определяющее, поясняющее, характеризующее какое-нибудь свойство или качество понятия, явления, предмета. В вечер такой золотистый и ясный, В этом дыханье весны всепобедной…» А.ФетБ) троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Луна будет улыбаться весь вечер. (А. Чехов)
В) выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного (образа), например, изображение смерти в виде скелета с косой, правосудия в образе женщины с завязанными глазами и с весами в одной руке и мечом в другой.
Г) перенесение свойств одушевленных объектов на неодушевленные предметы и явления.

Эпитеты: _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Метафоры: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Аллегория: _______________________________________________________
Олицетворение: ___________________________________________________
__________________________________________________________________
ИСТОЧНИКИ ПОБЕДЫ:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________


Торопитесь свечу засветить
И хоть каплю добра сотворить.
Свой подарок спешите вручить,
Торопитесь свечу засветить.

Торопитесь на миг опоздать,
SOS- сигнал катастрофы принять.
Из нужды и беды выручать,
Торопитесь на миг опоздать.

Торопитесь сегодня допеть
Свою песню, а то не успеть
Можно завтра. И чтоб не жалеть,
Торопитесь сегодня допеть!