Внеклассное мероприятие «И это все о ней»


Внеклассное мероприятие «И это всё о ней» для учащихся 6 класса.
Автор: Балясникова Елена Александровна, учитель математики Самарской СОШ, Карагандинской области, Абайского района, села Самарка.
Описание работы: Предлагаю мероприятие для 6 классов всё про математику под названием «И это всё о ней». При подборке материала учитывала возрастные особенности учащихся. Мероприятие познавательного характера, направлен на воспитание сплочённости коллектива и развитие интереса к предмету; с использованием новых технологий, а также прослеживается межпредметная связь. Данный материал будет полезен для учителей математики работающих в среднем звене общеобразовательных школ.
Театрализованное представление (для 6 класса)
«И это всё о ней»
Цели занятия: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, воспитание сплочённости, взаимовыручки.
И этот день, и этот часНауке посвящается,Что математикой у насВ народе называется.
(Двое учащихся поют слова о математике под минусовку РЕПа.)
1. Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2. Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3. Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
.4 Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
5. Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
6. Математика, как много в этом звуке
Для вас и для меня , друзья! Но и в простой, обычной жизни Нам без математики нельзя!
(На скамейке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопится.)
Миша. Прости, Женя я спешил,
Извини за опоздание,
Не мог задачу я решить.
Ну что за наказание!
Женя. Ты ж математик был у нас!
Что случилось в этот раз?
Миша. Ты назначила на десять,
А до парка метров двести.
Было девять на часах...
Все считал я впопыхах...
Сколько надо мне минут,
Чтоб проделать этот путь?
Не мог решения найти,
Чтобы вовремя прийти.
И делил, и умножал,
Но, как видишь, опоздал.
Женя. Ведь есть таблица умножения,
Есть и правила деления.
Что тут думать и решать –
Тут сложить, а там отнять!
Миша. Ничего не понимаю!
Давай вместе порешаем!
(Сидят, считают. Входят мальчик и девочка.)
Андрей. А у меня часы стоят
И показывают пять.
А Москва «сказала» семь.
Я запутался совсем.
Скажите мне, который час
Не в Москве, а здесь, у нас?
Вика. Купила я себе конфет,
Положила их в пакет...
Сколько стоят? Сколько сдачи?
Очень сложная задача!
К тенге прибавила конфеты,
Отняла потом пакет,
Получила я ответ:
Нет ни денег, ни конфет!
(Входит девочка.)
Люда. Вокруг парка обошла,
Еле-еле вас нашла!
Мне б с угла на угол пройти,
Не было б проблем в пути.
Если б правило я знала,
Меньше б время потеряла.
Мы это правило учили,
Но почему-то все забыли... (Входят еще двое.)
Камилла. Прихожу сегодня в школу,
Там не уроки, а приколы...
Все перепуталось, смешалось,
Будто что-то потерялось.
Гульдана. Купила я вчера билет,
Говорят мне: сдачи нет!
Как же так? Дала десятку.
Отвечают: все в порядке.
Камилла. Что творится кругом, братцы?
Надо в этом разобраться! (Вбегает Галя.)
Галя. Я сейчас новость узнала:
Математика пропала!
Гульдана. Что за бред? Что за напасть?
Кто посмел ее украсть?
Ведь без этой без науки
Пропадем мы все от скуки. (Входит Настя.)
Галя. Я сейчас новость узнала:
Математика пропала.
Ищут все, уж сбились с ног.
Кто ее похитить мог!
Вика. Математика пропала -
Жизнь невыносимой стала.
Люда. Я б ее сейчас учила...
И решала б, и зубрила.
Только бы она нашлась.
Все отдать... я б поклялась. (Вбегает мальчик, на груди изображение нуля.)
Еляман. Всем привет!
Я - просто ноль.
Но с гордостью скажу вам я:
Нет десятка без меня!
Вы все ворчали на уроках:
В математике нет проку,
Математика скучна,
О, кому она нужна...
Я решил в один момент
Провести эксперимент:
Математику-царицу,
Премудрейшую девицу,
Что важней других наук,
Спрятал в золотой сундук
И закрыл на семь замков
(Вносит сундук с 7 замками.)
От лентяев-дураков!
Чтоб замочки все открыть,
Надо кое-что решить.
А никто не ошибется –
Математика вернется!
Ведущий:
Выходи-ка ко мне, дружок,
Первый открывай замок!
1-й замочек. Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.

2-й замочек. Загадки
Я - тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет! (двойка)
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (семь)
Это цифра просто чудо.
У нее родня по всюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (три)
Что скользит по белой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным? (двойка)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке … (математики)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь … (линейка)
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра … (два)
Я такую кочергу
Сунуть в печку не могу.
Про нее известно всем,
Что она зовется … (семь)
Два крючка, посмотри,
Получилась цифра … (три)
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется … (четверка)
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня – цифра … (шесть)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик (ноль)
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (карандаш)
3-й замочек.
Смелей шагай, слушай, считай,
Этот замочек скорей открывай!
Кино, мультики, сказки
Продолжи названия:
101 … (долматинец)
Машенька и 3 … (медведя)
Волк и семеро … (козлят)
Цветик … (семицветик)
17 мгновений … (весны)
Трое в лодке не считая … (собаки)
Три орешка для … (Золушки)
9 ,… (рота)
Вокруг света за 80 … (дней)
Дартаньян и 3 … (мушкетера)
12 … (стульев)
Белоснежка и 7 … (гномов)
Угнать за 60 … (секунд)
Тысяча и одна ночь …. (Шахнризады)
7 стариков и одна …. (девушка)
Пятница … (тринадцатое)
Агент … (007)
Картина Шишкина «Три …» (медведя)
4-й замочек. Продолжи фразы:
Один в поле ……. (не воин)
Два сапога - … (пара)
Хвастуну цена - … (три копейки)
Семеро одного … (не ждут)
Ум хорошо, … (два лучше)
У семи нянек дитя … (без глазу)
Один пашет, а семеро … (руками машут)
От горшка … (три вершка)
Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)
Обещанного три года … (ждут)
За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь)
Лучше один раз увидеть, чем сто раз … (услышать)
Скупой платит … (дважды)
Делу время, а потехе … (час)
5-й замочек . Меры
Сколько килограмм в одной тонне? (1000)
Сто сантиметров это? (1метр)
Сколько минут в одном часе? (60)
Четверть часа это? (15 минут)
В каких единицах измеряют площадь поля? (гектарах)
В чем измеряют площадь садового участка? (в сотках)
В чем измеряется скорость автомобиля? (км/ч)
Что мы измеряем с помощью безмена? (массу)
Какими единицами измеряется объем у банки? (литрах)
24 часа это? (сутки)
Сколько дней в неделе? (7)
2000 метров это сколько км? (2)
130 мм это сколько см? (13)
В каких единицах измеряется расстояние между городами? (км)
Какой рост у самой маленькой сказочной девочки? (дюйм).
6-й замочек . Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили – пифагоров строй.Когда полюбишь формул сочетанье,Сухие цифры сразу оживут.В них музыка, романтика. ДерзаньеНародов опыт и упорный трудИ откровеньем станет теоремаСветло и ясно открывая дальИ каждая задача, как поэма,Которой сердце отдавать не жаль.Ода математике (РЕП)
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:
1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд, мудрецом тебе предложенный прими,Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)
2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С. Грибоедов)
3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)
4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)
5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)
6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
7-й замочек. Если ты задание
Правильно поймёшь,
То замок откроешь
И математику найдешь!
Конкурс пословиц!!!
[Семь бед - один ответ; семеро одного не ждут; один в поле не воин; семь раз отмерь и т. д.]
Ведущий:(Замочки открыты - задачи решены, входит Математика.)
Математика. Я обиды все простила
И вернуться к вам решила.
Как не крутись и не вертись,
Вам без меня не обойтись!
Ну что ж, друзья, вернулась я!
Теперь хотела бы узнать,
Сколько будет пятью пять?
А затем услышать вновь
Про вниманье и любовь!
Знаю я, что вы сейчас
Показали знаний класс!
Вам вручаю цифру «пять»,
Желаю всюду побеждать!
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!
Вручает ребятам «пятерку» из картона
ВСЕ ПОЮТ:Текст песни “О математике”.(на мотив «Мы желаем счастья вам»)
1. Нам без математики нельзя, Математика для нас важна –Делает нас сильными и мудрыми она.Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала.Рады всех приветствовать мыИ пропеть друзьям.
Припев.
Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна,Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города.Будем с математикой дружить,Интересней будет в жизни жить.Рады всех приветствовать мыИ пропеть друзьям.