тематическое планирование по внеурочной деятельности по физкультуре


Российская Федерация
Иркутская область
ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2»
( МКОУШР «СОШ № 2»)
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____/______________/
ФИО
Протокол №____от
«___» _________20__г.
«Согласовано»
Методист
МКОУШР «СОШ №2»
_____/______________/
ФИО
«___» _________20__г.
«Утверждаю»
Директор МКОУШР «СОШ № 2»
_____/______________/
ФИО
Приказ №______ от
«___» _________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рубцовой Галины Леонидовны,
учителя по физической культуре
1 квалификационной категории
внеурочной деятельности по физической культуре курса
«Быстрее, Выше, Сильнее»
для 5-х классов

- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по физической культуре общеобразовательного учреждения. Содержательной основой данной деятельности является физическое совершенствование человека, которое осуществляется средствами спортивной подготовки.
Ученики, успешно освоившие программу, смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, участвовать в соревнованиях различного масштаба.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействовать правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- повышение умственной и физической работоспособности;
- приобретение жизненно необходимого умения плавать;
- изучение основных стилей плавания;
- приобретение навыка надёжного и длительного плавания в глубокой воде;
- совершенствование разнообразных плавательных умений.
II. Требования к уровню подготовленности учащихся-
Гимнастика с основами акробатики:
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Лазание по канату в три приема. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Легкая атлетика:
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры:
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Общеразвивающие упражнения:
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий, передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении спортивных упражнений; - проявлять физические качества силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости;
- осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении спортивных упражнений.
III. Список литературы
Физическая культура. Тематическое планирование по 2- и 3- часовой программам 1-11 класс; К.Р. Мамедов; 2006 год; Волгоград
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников. С.Д. Поляков, С.В. Хрущёв; 2006 год; Москва
Учебник для ВУЗов. Методика преподавания гимнастики в школе. 2000 год; Москва – Владос; П.К. Петров
Новые технологии физического воспитания школьников. 2007 год; Москва;
В.Г. Чайцев, И.В. Пронина
Календарно– тематическое планирование по физической культуре
5 класс

Тема урока Кол-во
часов Форма проведения Дата
По
плану факт
1
ИОТ-018-2012г.
Высокий старт, стартовый разгон, финиширование, бег 30м. 1 урок 2 Бег 30 метров. 1 урок 3 Бег 60 метров. 1 урок 4 Метание мяча на дальность. 1 урок 5 Метание мяча на дальность. 1 урок 6 Метание мяча на дальность. 1 урок 7 Мини – футбол. Лапта 1 урок 8 Мини – футбол. Лапта 1 урок 9 Мини – футбол. Лапта 1 урок 10 Мини – футбол. Лапта 1 урок 11 ИОТ – 017 – 2012г. 1 урок 12 Кувырок вперёд, назад. 1 урок 13 Два кувырка вперёд слитно; стойка на лопатках. 1 урок 14 Акробатическое соединение. 1 урок 15 1 урок 16 Акробатическое соединение. 1 урок 17 Эстафеты с элементами акробатики. 1 урок 18 1 урок 19 Игры с использованием гимнастических упражнений. 1 урок 20 ИОТ – 021 – 2012г. 1 урок 19,11 21 Ловля и передача мяча двумя руками от груди. 1 урок 26,11 22 1 урок 26,11 23 1 урок 3,12 24 Ведение мяча шагом и бегом. 1 урок 3,12 25 1 урок 10,12 26 1 урок 10,12 27 1 урок 17,12 28 Броски двумя руками с места. 1 урок 17,12 29 1 урок 24,12 30 1 урок 24,12 31 1 урок 14,01 32 1 урок 14,01 33 Игра по упрощенным правилам. 1 урок 21,01 34 Игра по упрощенным правилам. 1 урок 21,01 35 Стойки игрока. Перемещение приставными шагами. 1 урок 28,01 36 Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Выбивание мяча. 1 урок 28,01 37 1 урок 04,02 38 1 урок 04,02 39 Взаимодействие игроков. Игра по упрощенным правилам. 1 урок 11,02 40 1 урок 11,02 41 Нижняя прямая подача. 1 урок 18,02 42 1 урок 18,02 43 1 урок 25,03 44 Передача мяча сверху через сетку. 1 урок 25,03 45 1 урок 04,03 46 Игра по упрощенным правилам 1 урок 04,03 47 1 урок 11,03 48 Тактика игры в защите. 1 урок 11,03 49 1 урок 18,03 50 Учебная игра. 1 урок 18,03 51 1 урок 01,04 52 1 урок 01,04 53 1 урок 08,04 54 1 урок 08,04 55 ИОТ-018-2012г. Специальные упражнения бегуна 1 урок 15,04 56 1 урок 15,04 57 Низкий и высокий старт. Бег 30м 1 урок 22,04 58 1 урок 22,04 59 Бег 60 метров. 1 урок 29,04 60 Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега 1 урок 29,04 61 1 урок 06,05 62 Прыжки в длину с места. 1 урок 06,05 63 Бег 60 метров. 1 урок 64 Челночный бег 3/10 метров 1 урок 65 Эстафетный бег. Русская игра «Лапта» 1 урок 66 Мини – футбол. Лапта 1 урок 67 Мини – футбол. Лапта 1 урок 68 Заключительный урок 1 урок