Поурочное тематическое планирование по физкультуре для 6 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Г.В. КРАВЧЕНКО»
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
6 КЛАСС
на 2014-2015 учебный год



г. Вуктыл 2014г.
Поурочное тематическое планирование
(6-е классы)
№ п/п Наименование раздела, тема урока Количество часов Содержание материала Планируемые результаты
предметные метапредметные личностные
1 2 3 4 5 6 7
1. Легкая атлетика 20 1.1 Вводный инструктаж по правилам техника безопасности на уроках физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте. 1 Инструкции по правилам техника безопасности.
Дыхание во время выполнения упражнений. Знать требования инструкций
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
1.2 Определение уровня основных физических качеств (ОФК) (координация, скоростно-силовые качества) 1 Челночный бег 3х10 метров.
Прыжки в длину с места. Уметь демонстрировать двигательные способности: координацию и прыгучесть. Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Организовывать совместные занятия физическими упражнениями
Проявлять ловкость скоростно-силовые к качества. Оценивать свои физические качества
1.3 Комплекс ОРУ на месте без предметов 1 ОРУ на месте, специальные беговые упражнения, бег с ускорением 20-30м Знать терминологию ОРУ. Уметь правильно выполнять упражнения комплекса Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Освоение комплекса, описывать технику выполнения комплекса, составлять комплексы из числа разученных упражнений
1.4 Определение уровня ОФК (быстрота, сила) 1 Бег 30 метров. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Уметь демонстрировать двигательные способности быстроту и силу Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Организовывать совместные занятия физическими упражнениями. Проявлять качества быстроты и силы
1.5 Определение уровня ОФК (гибкость, выносливость) 1 ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, Наклон из положения сидя. Шестиминутный бег. Уметь демонстрировать двигательные способности гибкость и выносливость Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Организовывать совместные занятия физическими упражнениями
Проявлять качества гибкости и выносливость
1.6 Специальные беговые упражнения 1 ОРУ в движении, Специальные беговые упражнения, ускорения из различных положений, Эстафеты. Уметь выполнять специальные беговые упражнения Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. Овладеть техникой беговых упражнений
1.7 Спринтерский бег.
Старт с опорой на одну руку. 1 Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40м, развитие скоростных возможностей. Медленный бег до 2-3 мин. Влияние л/атлетических упражнений на здоровье. Знать кто такой спринтер и спринтерские дистанции. Уметь демонстрировать технику высокого старта , демонстрировать физические кондиции (выносливость) Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Описывать технику старта
1.8 Спринтерский бег. Стартовый разгон 1 ОРУ на месте, СБУ, ускорения с высокого старта 10-15 м, развитие скоростных возможностей, медленный бег до 4- 5 мин. Знать спринтерские дистанции. Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту, выносливость) Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Усвоить бег с ускорением
1.9 Спринтерский бег. Бег по дистанции. 1 ОРУ на месте, СБУ, бег с ускорением 30-40 м, развитие скоростных возможностей. Влияние
л/ атлетических упражнений на системы организма Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту).
Знать как влияют
л/ атлетические упражнений на системы организма.Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Усвоить бег с ускорением
1.10 Спринтерский бег. Бег 60 м 1 ОРУ на месте, СБУ, бег с ускорением 50-60м. Бег 60м на результат, Бег в медленном темпе до 6-7 мин.
Мальчики: 10,0-10,6-10,8 сек;
Девочки: 10,4-11,0-11,2 сек. Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью. Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Овладеть бегом по прямой1.11 Равномерный медленный бег 1 ОРУ на месте, СБУ, эстафеты, равномерный медленный бег до 15 мин. Знать какие дистанции являются средними и особенности их техники. Уметь пробегать дистанцию с равномерной скоростью. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений
К.: соблюдать правила безопасности. Описывать технику бега на выносливость
1.12 Бег на 1000 метров 1 ОРУ на месте, СБУ, бег 1000м на результат. Пробегать дистанцию с равномерной скоростью. Уметь демонстрировать выносливость
Мальчики: 256 сек;
Девочки: 298 сек. Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей.
1.13 Прыжки в высоту способом
« перешагивание». Обучение. 1 ОРУ на месте. СБУ. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Игры. Знать основные способы и составляющие техники прыжка в высоту. Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Осваивать технику прыжка в высоту
1.14 Прыжки в высоту способом
« перешагивание».
Закрепление. 1 ОРУ. СБУ. Ускорения Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. Игры. Уметь демонстрировать двигательные способности Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Описывать технику прыжка и осваивать ее самостоятельно
1.15 Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат 1 ОРУ. Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов на оценку.
М.: 115-105-95.
Д.: 105-95-85. Уметь подбирать разбег демонстрировать двигательные способности и технику прыжка Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Описывать технику прыжка и осваивать ее самостоятельно
1.16 Бросок набивного мяча на дальность двумя руками 1 ОРУ. Броски набивного мяча на дальность из-за головы, снизу, вперед-вверх. Уметь бросать набивной мяч из-за головы, снизу, вперед-вверх. Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Описывать технику метания набивного мяча и осваивать самостоятельно
1.17 Тестирование физических качеств
(«Президентские состязания») 1 ОРУ. Прыжки в длину с места, наклон туловища из положения сидя на результат. Уметь демонстрировать двигательные способности прыгучесть, гибкость Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества
1.18 Тестирование физических качеств
(«Президентские состязания») 1 ОРУ. Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание-выпрямление рук в упоре лежа (девочки), челночный бег 3х10м на результат. Уметь демонстрировать двигательные способности: силовую выносливость, координацию Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества
1.19 Тестирование физических качеств
(«Президентские состязания») 1 ОРУ в движении. СБУ. Челночный бег 3х10м на результат.
Уметь демонстрировать двигательные способности: выносливость, координацию Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества
1.20 Тестирование физических качеств
(«Президентские состязания») ОРУ. СБУ. Ускорения 2х30м. 60 м на результат. 1000м на результат Уметь демонстрировать двигательные способности: скорость, выносливость Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей. Оценивать свои физические качества
2 Гимнастика 16 2.21 Значение гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Первая помощь во время занятий 1 Повторный инструктаж по технике безопасности, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений Строевые упражнения: строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице. Знать теоретический материал. Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь  оказать  помощь во время занятий Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Выполнять строевые упражнения. Оказать  помощь во время занятий
2.22 Строевые упражнения 1 Повторение строевых упражнений из предыдущего урока. Перестроения из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Упражнения на гибкость .Уметь выполнять строевые упражнения и демонстрировать координационные способности Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
П: общеучебные – описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений. Выполнять строевые упражнения. Оценивать свои физические качества
2.23 Комплекс ОРУ на месте без предметов. 1 Значение утренней гимнастики. Разучивание комплекса ОРУ без предметов на месте. Знать теоретический материал, терминологию ОРУ, уметь выполнять комплекс Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные – используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.
К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. Освоить комплекс ОРУ, и помощь в подготовке мест занятий
2.24 Кувырок вперед, назад 1 ОРУ, группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок назад. Упражнения на гибкость Уметь выполнять кувырок вперед, назад Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные – используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.
К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. Освоить кувырки, овладеть правилами ТБ и страховки во время выполнения упражнений
2.25 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения 1 Упражнения с гимнастической скакалкой. Стойка на лопатках. Акробатические соединения. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (бревно, скамейки). Составление простейших комбинаций. Уметь  выполнять строевые упражнения Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: Используют данные упражнения для развития силовых способностей. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Составление простейших комбинаций.
2.26 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения. 1 Упражнения с гантелями (М), с палками (Д). Упражнения на равновесие. Сочетание положений рук с маховыми движениями ногой, с поворотами, с ходьбой. Акробатика и акробатические соединения. Подтягивание в висе и из виса лежа.
Вскок в упор присев. Стойка на лопатках. Уметь выполнять упр., на бревне, акробатические соединения. Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы, используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Освоить акробатическую комбинацию
2.27 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения 1 ОРУ. Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие. Совершенствования знаний и умений
  Уметь демонстрировать координационные способности и технику освоенных элементов. Уметь выполнять
лазание по канату Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные – используют данные упражнения для развития гибкости.
К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. Освоить акробатическую комбинацию
2.28 Акробатика. 1 Лазанье по канату (У). Прыжок ноги врозь (100-110 см). Упражнения в висах и упорах. Упражнения на бревне. Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Уметь выполнять упражнений, на бревне, акробатические соединения. Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные – используют данные упражнения для развития гибкости.
К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. Освоить акробатическую комбинацию
2.29 Акробатика. 1 Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне. Приседания и повороты в приседе. Висы и упоры. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Уметь выполнять упражнений, на бревне, акробатические соединения. Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Освоить комплекс упражнений. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями
2.30 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения. 1 Упражнения с гимнастической палкой. Соскок с поворотом. Комбинация на брусьях. Смешанные висы. Опорный прыжок. Подтягивание. Упражнения на бревне. Знать составляющие опорного прыжка. Уметь выполнять комплекс упражнений на брусьях. Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Освоить опорный прыжок
2.31 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения. 1 Упражнения с обручами (Д), с гантелями (М). Упражнения на брусьях. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие на бревне (У). Опорный прыжок. Подъем переворотом в упор. Полоса препятствий. Совершенствование знаний и умений.
Уметь демонстрировать координационные способности Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Освоить опорный прыжок самостоятельно
2.32 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения 1 Упражнения без предметов. Опорный прыжок (У). Соединение упражнений на брусьях и на перекладине. Уметь демонстрировать технику опорного прыжка Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества – выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований. Выполнять опорный прыжок, проявлять качества гибкости, силы, ловкости
2.33 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения. 1 Общеразвивающие упражнения в парах. Поднимание прямых ног в висе. Подтягивание из виса лежа. Работа по станциям. Уметь выполнять комплекс Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества – выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований. Проявлять качества гибкости, силы, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями
2.34 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения. 1 Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём. Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества – выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований. Проявлять скоростно-силовые и координационные качества
2.35 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения. 1 Упражнения с партнером. Прыжки со скакалкой. Бросок набивного мяча. Тест на гибкость. Уметь выполнять прыжки на скорость. Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества – выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований. Проявлять качества гибкости
2.36 Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения. 1 Совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах (бревно, брусья, гимнастический козел, перекладина). Упражнения с различными способами вращения. Уметь преодолевать препятствия разными способами. Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
К: планирование учебного сотрудничества – выполняют обязанности командира отделения, оказывают помощь в установке и уборке снарядов, соблюдают правила соревнований. Проявлять качества силы и гибкости. Описывать технику выполняемых упражнений
3. Баскетбол 18 3.37 Правила техники безопасности на уроках по спортивным играм. Стойка игрока. Перемещения. 1 Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках. Знать правила техники безопасности правила игр и демонстрировать двигательные кондиции Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Проявлять качества ловкости
3.38 Перемещения. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. 1 Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра. Уметь передавать мяч в парах в движении. Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. Описывать технику ведения, ловли и передачи .3.39 Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра. 1 Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра. Уметь выполнять передачи, ловли мяча. Вырывание и выбивание мяча. Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Описывать технику игровых приемов.
3.40 Передача и ловля мяча. Ведение мяча. Вырывание и выбивание мяча. 1 Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов. Уметь выполнять технические приемы Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. К.: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Описывать технику игровых приемов
3.41 Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра. 1 Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра. Уметь выполнять комбинации. Уметь играть, применять в игре технические приёмы. Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Описывать технику игровых приемов
3.42 Комплекс упражнений с мячом. 1 Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты Уметь выполнять вырывание и выбивание мяча. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов
К.: соблюдать правила безопасности. Описывать технику игровых приемов
3.43 Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. 1 Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Владеть  мячом в движении Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Описывать технику игровых приемов
3.44 Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра. 1 Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра. Владеть техникой игры. Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки
3.45 Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. 1 Взаимодействие двух игроков. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Владеть техникой игры. Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог. Описывать технику игровых приемов
3.46 Взаимодействие двух игроков. Игровые задания. 1 Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. Игровые задания. Освоить комбинации игры в б/б Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов
К.: соблюдать правила Описывать технику игровых приемов
3.47 Мини-баскетбол по упрощенным правилам. 1 Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять функции судьи. Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные – описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К: взаимодействие – взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
3.48 Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка. 1 Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка. Судейство Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог. Описывать технику игровых приемов
3.49 Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. 1 Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. Уметь выполнять технические приемы. Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
3.50 Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. 1 Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. Уметь выполнять технические приемы. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
3.51 Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка. 1 Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка. Судейство Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий Описывать технику игровых приемов
3.52 Мини-баскетбол по упрощенным правилам. 1 Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять функции судьи. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
3.53 Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. 1 Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Уметь владеть игровой ситуацией Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки
3.54 Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. 1 Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Итоги. Уметь владеть игровой ситуацией Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки
4. Волейбол 18 4.55 Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми. 1 Теоретические сведения. Правила организации волейбола. Правила Т/б при занятиях спортивными играми. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой. Жонглирование. Знать правила. Уметь выполнять комплекс. Знать теоретический материал Р.: организовывать места занятий, выполнять и обеспечивать правила ТБ
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
4.56 Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры. 1 Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры. Уметь выполнять специальные упражнения с мячом. Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
4.57 Стойка игрока. Перемещения. 1 Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У). Знать правила игры в волейбол. Уметь перемещаться в стойке волейболиста Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. Описывать технику игровых действий и приемов волейбола
4.58 Приемы передачи мяча у сетки. 1 Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра. Уметь демонстрировать технику изученных элементов Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
4.59 Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра 1 Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра Уметь выполнять передачу двумя руками сверху над собой Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
4.60 Подача мяча, прием мяча. 1 Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. Уметь выполнять подача мяча, прием мяча. Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.61 Прием мяча у сетки. Комбинация из освоенных элементов 1 Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов. Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.62 Прямой нападающий удар. 1 Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе. Уметь выполнять прямой нападающий удар. Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.63 Прямой нападающий удар. 1 Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе. Уметь выполнять прямой нападающий удар. Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.64 Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). 1 Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра. Уметь выполнять нападающий удар после подбрасывания партнером. Уметь демонстрировать технику передачи мяча над собой. Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.65 Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). 1 Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Игра. Уметь выполнять нападающий удар после подбрасывания партнером. Уметь демонстрировать технику передачи мяча над собой. Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.66 Прием мяча у сетки. Комбинация из освоенных элементов 1 Прием мяча у сетки. Подача мяча через сетку (3-6 м). Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Комбинация из освоенных элементов. Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
4.67 Подача мяча на игрока. Игровые упражнения. 1 Подача мяча на игрока. Игровые упражнения (2:1, 3:1). Игра «Мяч над сеткой». Помощь в судействе Уметь судить. Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры. Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
4.68 Прием мяча после подачи. Игровые упражнения. 1 Прием мяча после подачи. Игровые упражнения (2:2, 3:2). Игра «Звонкий мяч». Помощь в судействе. Уметь выполнять Прием мяча после подачи. Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно
4.69 Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра. 1 Совершенствование приема мяча после подачи. Задание с ограниченным числом игроков. Двусторонняя игра. Уметь демонстрировать двигательные способности и технику изученных элементов игры в волейбол Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры. Осуществлять судейство игры
4.70 Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения. 1 Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У). Уметь владеть мячом в парах Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры. Осуществлять судейство игры
4.71 Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом 1 Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. Судейство Применять технические приёмы Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры. Осуществлять судейство игры
4.72 Двусторонняя игра. Судейство 1 Двусторонняя игра. Судейство. Итоги по игровым урокам. Применять технические приёмы Р.: организовывать со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближенным к содержанию разучиваемой игры.
П.: осуществлять помощь в судействе.
К.: комплектовать команды, подготовка мест проведения игры. Осуществлять судейство игры
5 Лыжная подготовка 21 5.73 Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. 1 Теоретические сведения. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом.
Попеременный двухшажный ход.
Медленное передвижение по дистанции – 1 км. Знать правила техники безопасности на занятиях Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе
5.74 Ходьба на лыжах. 1 Теоретические сведения. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.
Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км. Уметь правильно выполнять одновременный двухшажный ход. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Описывать технику передвижения на лыжах
5.75 Ходьба на лыжах. 1 Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход (повторение). Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. Уметь правильно выполнять одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Описывать технику передвижения на лыжах
5.76 Ходьба на лыжах. 1 Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Остановка рывком. Дистанция 1,5-2 км. Уметь демонстрировать двигательные способности Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
5.77 Подъемы.
Прохождение дистанции
1 Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. Уметь демонстрировать двигательные способности Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
5.78 Подъемы. Торможение
  1 Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. Уметь демонстрировать двигательные способности Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
5.79 Подъемы и повороты
  1 Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. Уметь демонстрировать двигательные способности Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности. Описывать технику передвижения на лыжах
5.80 Подъемы и повороты
  1 Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. Уметь выполнять подъем, повороты Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками вОписывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки
5.81 Ходьба на лыжах. 1 Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
  Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники Описывать технику передвижения на лыжах
5.82 Ходьба на лыжах. 1 Круговые эстафеты с этапом до 150 м.
Медленное передвижение по дистанции – 3,5 км. Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
  Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Описывать технику передвижения на лыжах
5.83 Прохождение дистанции
  1 Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. Владеть техникой. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками вОписывать технику передвижения на лыжах
5.84 Ходьба на лыжах. 1 Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки. Уметь выполнять одновременно бесшажный ход Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.85 Ходьба на лыжах. 1 Правила самостоятельного выполнения и проверка домашних заданий. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3,5 км. Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
  Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Описывать технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода
5.86 Ходьба на лыжах. 1 Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. Владеть техникой Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.87 Ходьба на лыжах. 1 Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне. Владеть техникой изученных лыжных ходов Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.88 Прохождение дистанции
  1 Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. Владеть техникой изученных лыжных ходов Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.89 Прохождение дистанции
  1 Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. Уметь выполнять подъемы и спуски Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.90 Подъемы и спуски
  1 Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра. Уметь передвигаться на лыжах.
  Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.91 Прохождение дистанции
  1 Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. Уметь выполнять подъемы и спуски Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками вПроявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.92 Подъемы и спуски
  1 Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра. Уметь передвигаться на лыжах.
  Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
5.93 Прохождение дистанции
  1 Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. Уметь выполнять подъемы и спуски Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками вПроявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей
6. Плавание 12 6.94 Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Техника безопасности на уроках по плаванию. 1 Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Технике безопасности на уроках по плаванию. Специальные упражнения для изучения кроля на груди. Знать о правилах поведения на воде Р.: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Техника безопасности на уроках по плаванию.
6.95 Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине 1 Специальные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища. Уметь выполнять специальные упражнения. для кроля на груди. Р.: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.
П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Овладевать специальными плавательными упражнениями
6.96 Специальные плавательные упражнения. 1 Влияние занятий плавания на развитие выносливости, координационных способностей. Специальные плавательные упражнения. Проплыв отрезков 25-50 м по 2 раза. Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение Овладевать специальными плавательными упражнениями
6.97 Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля 1 Название упражнений и основные признаки техники плавания. Координационные способности на суше. Специальные упражнения для изучения кроля. Проплыв отрезков 25-50 м по 3-4 раза. Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно
6.98 Старты. Повороты. Специальные плавательные упражнения. 1 Старты. Повороты. Специальные плавательные упражнения. Проплыв 25-50 м до 6 раз. Игра и развлечения на воде. Уметь проплывать 25-50 м в равномерном темпе Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно
6.99 Правила соревнований и определение победителя. 1 Правила соревнований и определение победителя. Проплыв до 400 м. Ныряние ногами. Уметь нырять ногами Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Описывают технику упражнений.
6.100 Самоконтроль. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей 1 Самоконтроль. Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Проплыв до 400 м. Уметь проплывать до 400 м Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно
6.101 Упражнения по совершенствованию техники плавания. 1 Упражнения по совершенствованию техники плавания. Проплыв отрезков 100-150 м по 3 раза. Ныряние ногами и головой. Уметь нырять ногами, головой Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно. выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения
6.102 Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации проведении соревнований. 1 Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации проведении соревнований. Дистанция 25 м на время. Ныряние ногами и головой. Повороты. Уметь проплывать 25 м на время Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно. выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения
6.103 Правила соревнований. Правила судейства. 1 Правила соревнований. Правила судейства. Дистанция 50 м на время. Игры и развлечения на воде. Уметь проплывать 50 м на время Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.
6.104 Совершенствование техники плавания кроля на груди, спине, брасса. Самоконтроль. 1 Совершенствование техники плавания кроля на груди, спине, брасса. Самоконтроль. Проплывание до 400 м. Уметь плавать изученными способами Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения
6.105 Совершенствование техники плавания 1 Совершенствование техники плавания. Проплывание отрезка 100 м по 3-4 раза. Ныряние. Итоги занятий Уметь проплывать до 400 м Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей