Разработка урока по познанию мира 4 класс Казахстан на географической карте.


Тема: Казахстан на географической карте.
Цели урока: познакомить с разнообразием и природным богатством нашей республики, обусловленными обширностью ее территории; развивать мыслительные операции: обобщение; воспитывать исполнительскую деятельность: обобщение.
Оборудование: географическая карта.
Ход урока. 1.Организационный момент. Позитивный настрой.
Здравствуйте, ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжка и тетрадь.
Хорошо известно вам, что должен ученик
При себе всегда иметь ручку и дневник.
А теперь, ребятки, ротики закрыть,
Будем мы по теме только говорить.
2.Работа в Дневнике наблюдений.
3.Проверка домашнего задания.
- Что влияет на разрушение горных пород?
- Как человек влияет на поверхность земли?
- Отгадайте загадки 
1. Этот мастep белый, белый, -
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.- (известняк)
 
2. Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение.- (торф) 
3. Что за странный камень это?
Непонятного он цвета...
Он из зёрен состоит,
Называется- ( гранит)
 4. Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.-( каменный уголь)
 - Как одним словом назвать – что это? (горные породы)
(Вывешиваю табличку)
- На какие группы можно разделить эти  горные породы? (магматические и осадочные)
- Что относим к магматическим породам? (базальт, гранит)
 - Что относим к осадочным породам? (каменный уголь, известняк, торф)
- В чём отличие образования осадочных и вулканических пород)  ( осадочные сформировались из остатков растений,  живых организмов; магматические образуются при затвердении и остывании магмы, возникающей во время извержения вулканов)

4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Доскажите словечко:
Ровное или слабовсхолмлённое пространство земной поверхности называется:___Равнины бывают_________________и_________________________ Равнина, на поверхности которой часто встречаются холмы, называ ется:___Соединяясь между собой, холмы образуют_____________________ Сарыарка называется в научной литературе______________________ Глубокие впадины, образованные временными водными потоками называются:___Если разрастание оврага приостановить, то со временем на его месте образуется________Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами, называются:______________Вершины гор расположены в виде______________________________ Гребни протянувшиеся на десятки километров, образуют:____________ Горы состоят из твёрдых горных пород:__________________________ 5. Работа над новым материалом. Сообщение темы и цели урока. 1.Работа па учебнику . 2.Практическая работа. Стр.26-27 Рассматривание карты. -Перечисли, с какими государствами граничит Казахстан? - Что такое географическая карта? -Чем отличается карта от плана?
-Что изображают на физической карте? 3.Работа с учебником. Чтение текста. Выписывание основных терминов для дальнейшего обсуждения. 4.Обсуждение прочитанного. –Почему Казахстан называют «кладовой полезных ископаемых?» -Какова площадь территории Казахстана?
- Какие цвета преобладают на физической карте? -Какие виды поверхности земли они изображают
6.Итог урока. .Домашнее задание. стр .26-27.