Конспект урока на тему Письменное умножение на трехзначное число (4 класс)

Дата: 19.02.2015
Тема «Письменное умножение числа на трехзначное число»

Цели:
Образовательная - Познакомить учащихся с письменным приемом умножения на трехзначное число
Развивающая – Развивать вычислительные навыки, внимание, память, логику.
Воспитательная – Воспитание интереса к предмету, совершенствование коммуникативных компетенций, личностных компетенций (самосовершенствование, самоорганизация); формирование позитивного отношения к профессии повара.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, презентация

ХОД УРОКА

Орг. момент (1, 2 слайд)
Сообщение темы, формулировка целей урока. (3,4 слайд)
Сегодня на урок я пришла к вам с письмом от известного вам сказочного героя. Он желает нам удачно провести урок по математике на тему: «Письменное умножение числа на трехзначное число». А кто этот герой? Мы узнаем, выполнив задание. Но прежде, чем узнать героя, давайте сформулируем цели нашего урока.
- Чему мы сегодня будем учиться?
- Какие вычислительные навыки мы будем отрабатывать? (Умножение и сложение)

Актуализация опорных знаний. (5 слайд)
Математический диктант «Узнай имя героя»


80
К

29
1200
Р

2145

604
С

251

350
А

931
800
Л

48



47

450
И


9000
150
О


25
63
Н


14000
24
К


7


Найдите частное 640 и 8. (80) К
70 увеличить в 5 раз. (350) А
Найдите произведение 200 и 6. (1200) Р
Если к неизвестному числу прибавим 45, то получим 845. Найдите неизвестное число.(800) Л
Первый множитель 9, второй -50. Найдите произведение. (450) И
12 увеличьте на столько же. (24) К
На сколько 100 больше 37. (63) Н
5 умножить на 30. (150) О
Вычисли разность чисел 634 и 30 (604) С

Проверка. Какие числа зачеркнули?
- Назовите героя? ( Карлик – Нос) (6 слайд)
-Скажите, пожалуйста, какую профессию освоил Карлик – нос после превращения? (профессию повара)
Выступление учащихся:
Профессия повара – одна из древнейших в мире. От поколения к поколению люди передавали опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища – это основа жизни, здоровья и благополучия.
Чем же занимается повар? (Слайд 7)
Повар готовит разнообразные блюда, кулинарные изделия, определяет готовность блюд, производит их художественное оформление.
К услугам современного повара различные машины-автоматы и полуавтоматы для обработки муки и приготовления теста, для чистки и нарезки овощей, а также всевозможные смесители, взбиватели, дозировщики. Настоящий мастер способен из обычных продуктов сделать разнообразные блюда; умеет рассчитать, сколько продуктов потребуется для приготовления определенного количества порций. Повар способен определить степень готовности блюд по виду и цвету, по запаху (аромату), вкусу и консистенции.
Как вы думаете, какие у повара есть орудия труда (с помощью каких предметов повар выполняет свою работу)?
Задание. Перед вами карточки, на которых изображены различные орудия труда. Вам нужно определить, какие орудия труда использует в своей работе повар (Слайд 8)
Ключ к таблице «Орудия труда»
Орудия труда повара:
2.Слайсер.
Слайсеры предназначены для тончайшей нарезки различных продуктов (колбасы, сыра, рыбы и т.д). Слайсеры находят применение в горячем, холодном, мясном, рыбном цехах профессиональной кухни.
4.Кулинарная кисть.
6.Большой половник.
8.Нож для пиццы.
9.Кухонные весы.
11.Лопатка для пирога.
13.Шипцы для салата.
16.Шар для варки риса.
- Так понимаю, многие предметы вам не известны. Вот сегодня мы и узнаем, какие орудия труда принадлежат повару. И поможет нам в этом наш герой Якоб-шеф-повар герцога.. Но для этого нам необходимо, для начала, изучить прием умножение числа на трехзначное число.

Объяснение нового материала. (9 слайд)
На доске записан пример 174*314
- Умножение любого числа на трехзначное число выполняется так же, как умножение на двузначное число: сначала число умножается на единицы трехзначного числа, затем на десятки и. наконец, на сотни, и полученные произведения складываются. При этом получившееся число десятков начинаем подписывать под десятками, а получившееся число сотен начинаем подписывать под сотнями. (слайд 9)
- Кто желает сегодня побыть шеф – поваром, т.е. главным поваром на нашей кухни и разъяснить четко, грамотно решение данного примера по алгоритму.

174
*314




Ответ: 6 (остаток 4)

Первичное закрепление. Задание от Карлик – Носа (10 слайд)
Стр учебника 228 № 3 (1,2) (комментирование у доски) (Один ученик записывает, комментируя, второй решает самостоятельно, но с объяснением в конце)
105*256=26880 356*123=43788
+ дополнительное задание на слайде ( 11 слайд)

Физминутка. (слайд 12)
Закрепление.
Задача на движение в одном направлении. (слайд 13)
Возвращаясь, домой от старухи, я бежал по лесу 48 секунд со скоростью 6 м/с, а потом по полю 27 секунд со скоростью 8 м/с. Скажите, пожалуйста, какое расстояние от дома ведьмы до моего города?
- как мы записываем условие задачи на движение? (в виде таблицы)
- Что нам известно? (Скорость и время)
- Что необходимо узнать? (общее расстояние)

V t S
По лесу 60м/с 48с ?
По полю 80м/с 27с ? ? м
60*48=2880 (м) – S по лесу
80*27=2160 (м) – S по полю
2880+2160=5040 (м) – общее расстояние
6*48+8*27=5040( м) = 5км 40м
Ответ: расстояние м/у домом ведьмы и городом 5км 40 м

Рефлексия:
Если вам понравился урок – закрасьте колпак красным
Если не совсем- желтым.
Ну, а если совсем не понравился - зеленым.


Дифференцированное задание. (14, 15,16 слайды)
- Задание выполняем на колпаках, которые вы выбрали. С обратной стороны.

Реши уравнение (самостоятельная работа) (учащиеся пишут на листочках с рисунком колпака)
Уровень 1 – на оценку «5»
х + 900 = 168*226
х + 900=37968
х = 37968 - 900
х = 37068

Уровень 2 – на оценку «4»
х – 200 = 222*111
х – 200 = 24642
х = 24642 + 200
х = 24842
(Самопроверка)

Домашнее задание: (17 слайд)
Стр 228 № 6 (2), стр 229 №12

Рефлексия:
- И закрепите на «Лесенке успеха». Если уравнение решено, то на верхнюю лесенку. Если знаешь, как решить, но не хватило времени – на среднюю. Если не получилось – на нижнюю.
- Не расстраивайтесь, если получилось оказаться на верхней лесенке, не забывайте, мы сегодня только учились умножать числа на трехзначное число.

- Подведение итога.
- Чему мы сегодня научились?
- Что у вас хорошо получается?
-А над чем стоит ещё поработать?

Что необходимо для того, чтобы стать хорошим поваром?
- учиться, не лениться, быть изобретательным и привносить в работу свой вкус
- всегда стремиться научиться чему-то новому, без этого профессиональной карьеры не будет!

Самоанализ
урока математики, проведенного в 4 «В» классе
19.02.2015 года
Филатовой Динарой Еркеновной
Тема «Письменное умножение числа на трехзначное число»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение и деление на двухзначные и трёхзначные числа». При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Темп работы на среднем уровне.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательная- Познакомить учащихся с письменным приемом умножения на трехзначное число;
Развивающая – Развивать вычислительные навыки, внимание, память, логику.
Воспитательная – Воспитание интереса к предмету, совершенствование коммуникативных компетенций, личностных компетенций (самосовершенствование, самоорганизация); формирование позитивного отношения к профессии повара.
Тип урока: Комбинированный.
Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для учащихся, что обеспечивало для каждого ребенка «ситуацию успеха».
Для актуализации опорных знаний учащихся было предложены задания математического диктанта, целью которого было актуализировать знания.
На этапе постановки целей урока, учитывая требования компетентного подхода, использовала подводящий диалог, который помог сформулировать тему и цели урока учащимися самостоятельно. При объяснении новой темы был сделан акцент на значимость и доступность изучаемого материала, что помогло создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить необходимую мотивацию к учебной деятельности. Для закрепления полученных знаний были использованы: работа с учебником, дифференцированные задания, составленные так, чтобы их решение не вызвало затруднений, а способствовало «ситуации успеха».
Содержание урока соответствовало основной цели. Непринуждённая форма, при которой происходило изучение и закрепление нового материала, способствовала развитию таких ключевых компетенций, как: информационная (способность к самостоятельной познавательной деятельности), личностных (самоорганизация, самосовершенствование), работа в парах формирует коммуникативную компетенцию.
Важным моментом также на уроке было соблюдение валеологического аспекта: смена видов деятельности, проведение физминутки, упражнений для снятия напряжения с глаз и рук.
Проведенная рефлексия (Светофор) в конце урока показала, что дети чувствовали себя комфортно.
Считаю, что цели, поставленные в начале урока, достигнуты.
1. Умножаем число 174 на единицы второго множителя: 174*4=696, подписываем под единицами.
2. Умножаем число 174 на десятки второго множителя: 174*1=174, подписываем под десятками. 3. Умножаем число 174 на сотни второго множителя: 174*3=522, подписываем под сотнями
4. Складываем. Начинаем с единиц. 5. Ответ: 54636



Picture 215