Поурочный план по теме Германия под властью фашизма по всемирной истории (10 кл).


Сабақтың жоспары
План урока
Пән
Предмет: Всемирная история Күні
дата № сабақ
занятие № Топ
группа Тақырып
Тема Германия под властью фашизма
Мақсат
Цели
Білімділік: раскрыть общие черты и особенности понятия «фашизм»
Дидактическая: особенности его распространения в Германии Дамытушылық: способствовать развитию умению анализировать, выявлятьРазвивающая : последствия фашизма в Германии
Тәрбиелік: воспитывать познавательный интерес к предмету, уважение ко
Воспитывающая : всемирной истории, и политике.
Сабақтын типі (тұрпаты)
Тип урока Изучение нового учебного материала;
Сабақтын әдісі
Метод обучения Лекция, сам.работа;
Корнекілік
Оснащение Лекция по теме, учебник «Мир в 20 веке»
Сабақтын барысы
Ход урока
1. Бағдарлану – мотивациялық блок
Мотивационно – ориентировочный блок
Сабақтың тақырыбын шығу, жазұ
Особенности экономического кризиса в Германии. Крах на Нью-Йоркской бирже отозвался в Германии крайне болезненно. За три года кризиса падение производства составило 58% по сравнению с уровнем 1929 г. Численность безработных достигла 9 млн. человек, из которых лишь 20% получали небольшое пособие по безработице. Кризис привел к банкротству десятки тысяч фермеров и ремесленников. Кризис потряс кредитно-банковскую систему. Оқу мақсатын қою
Постановка цели, задач урока
Раскрыть общие черты и особенности понятия «фашизм», его распространения в Германии
Сабақтың барысымен танысу Знакомство с ходом урока
Білім жаңғыртуы
Актуализация знаний
В отличие от стран-победительниц, возможности германской буржуазии для преодоления кризиса были ограниченны, внутренний рынок был узок, а потеря колоний лишала Германию маневра. До 1931 г. она выплачивала репарации. Промышленники терпели убытки. Имперский союз германской промышленности стал требовать отказа от социальной политики Веймарской республики, восстановления на предприятиях принципа «хозяин в своем доме», создания «твердого и устойчивого» правительства. К такому курсу подталкивала и слабость Веймарской демократии.
Мотивация:
Имперский союз германской промышленности стал требовать отказа от социальной политики Веймарской республики, восстановления на предприятиях принципа «хозяин в своем доме», создания «твердого и устойчивого» правительства. К такому курсу подталкивала и слабость Веймарской демократии.
2. Операциялық- танымдық блогы
Операционно-познавательный блок
Жаңа материалды мазмұндау (баяндау)
Дать под запись новые термины:  фашизм, тоталитарная диктатура, рейхстаг, нацизм.
Дать под запись:
Весной 1930 г. находившаяся у власти «большая коалиция» с участием СДПГ распалась. Новое правительство возглавил правый политик Г. Брюннинг. Не располагая прочными позициями в рейхстаге, он стал управлять с помощью чрезвычайных декретов. Конституция предоставляла такую возможность. Неэффективность политики правительства порождала разочарование в Веймарской республике, ее институтах и традиционных политических партиях. В этих условиях нацистам удалось создать массовую базу партии.Фашистская партия, во главе которой стоял А. Гитлер, именовала себя Национал-социалистической немецкой рабочей партией (НСДАП). Гитлер и его единомышленники использовали национализм в качестве важнейшего средства добиться влияния на широкие слои немецкого населения. Они утверждали, что немцы представляют собой «избранную арийскую расу», которой судьба предначертала создать «новый мировой порядок». Создание и насаждение образа «врага» было другой важнейшей чертой идейно-пропагандистской кампании нацистов. Нацисты обещали решить социально-экономические проблемы, когда в стране будут уничтожены «внутренние враги» — коммунисты, демократы, евреи, цыгане. Рабочим фашисты обещали полную занятость, национализацию трестов и бескомпромиссную борьбу с «нетрудовыми доходами»; малоземельным крестьянам и батракам — передачу помещичьих земель и отмену земельной ренты; ремесленникам и торговцам — создание «здорового среднего сословия», освобожденного от «процентного рабства» и «произвола монополий». Наконец, немцам были обещаны земли (прежде всего на Востоке), которые следует отнять у «неполноценных» народов. Таким образом, национализм, антисемитизм, культ насилия, экспансия и ненависть к «врагам» составляли основные постулаты идеологии нацистов. Гитлер стал самым популярным оратором в Германии.Білімдерін бекіту
Закрепление знаний : Отвечают на вопросы: 1. Каковы особенности проявления экономического кризиса 30-х гг. в Германии и его последствия? 2. Как изменилась расстановка политических сил в Германии в эти годы? 3. Почему демократическим силам не удалось предотвратить приход фашистов к власти в Германии? 4. Можно ли утверждать, что тоталитарный режим в Германии был установлен конституционным путем? 5. Дайте характеристику тоталитарного режима в Германии. 6. Чем была вызвана крайняя агрессивность фашизма? Обоснуйте органическую связь фашизма и войны. 7. Сравните итальянский фашизм и германский нацизм как два правототалитарных режима.
3.Рефлексия бақылау блогы
Рефлексивно – оценочный блок
Нәтижелерді жинақтап, қортындылау
Обобщение результатов, подведение итогов : выставление и комментирование оценок
Рефлексия
Рефлексия : Что вы нового сегодня узнали на уроке?
Үйтапсырмасы
Домашнее задание : Учебник « мир в 20 веке», § 18 ответить на вопросы вопросы, выучить новые термины