Урок по русскому языку Изменение имён прилагательных по родам

План урока русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам"
Цели:
Закреплять знания пройденных орфограмм, основных отличительных признаков частей речи, умения определять тему урока, формулировать цели и задачи.
Развивать речь, мышление, навыки определения рода и числа имени прилагательного, умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными, применять свои знания на практике.
Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность.
Ход урока
Организационный момент:
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
А с каким настроением Вы пришли сегодня на урок давайте узнаем.
Психологическая мотивация «Солнце и тучка».
Я вижу, что у вас настроение отличное, поэтому в путь за знаниями.
Минутка чистописания.
А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число, классная работа.
В какое время года солнышко светит по-особенному (весной)
Почему? (потому что весной оно по-особенному тёплое, ласковое, его лучики пробуждают природу от холода).
Действительно это чудо, когда оживает природа и любуешься её красками.
Ассоциация со словом «Весна». Когда вы слышите слово Весна, что вы представляете (зелень, цветы, тёплое солнышки, свежесть, сочную траву, пение птиц, журчание ручейка).

Видеоролик «Пробуждение природы»

Ручеёк в лесу смеётся, И запел в саду скворец. Солнце жарче пригревает, И пришёл зиме конец. Первый маленький подснежник Пробудился ото сна, Он расправил лепесточки: - Вырос я, пришла весна!

Весна приходит не одна, а со своими братьями. (Март, апрель, май)
Почему про них так говорят. Какая общая орфограмма , есть в словах с пропущенными буквами. Прописать строчные и заглавные буквы.
Актуализация опорных знаний. Словарный- орфографический диктант
Упражнение «Карандаш»
- Орфографический диктант
Солнце, деревья, капель, подснежник, сказка, зелёный, веточка, ночь, камыш, жизнь.
Сообщение темы и целей урока.
Найдите лишнее слово. ( зелёный-прилагательное)
Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном
( часть речи, вопросы, связано с именем существительным, изменяется по родам).
Весна принесла, вам необычное письмо (-ая, -яя, -ое, -ее ,-ый, -ий, -ой). Что это?
(это окончания имён прилагательных женского, мужского, среднего рода)
Предугадайте о чём мы будем говорить сегодня на уроке (закреплять знания о роде имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имён прилагательных)
Y. Работа над темой урока. Обобщение и систематизация знаний
Посмотрите ещё раз на орфографический диктант. Найдите среди записанных слов те, которые можно отнести к теме «Весна» (капель, подснежник, солнце)
Исходя из темы урока, предложите своё задание (к данным именам существительным подобрать имена прилагательные и определить их род)
Как определить род имён прилагательных
Запишите словосочетания в тетрадь, определите род
Давайте вспомним алгоритм определения рода имени прилагательного (Слайд)
YI. Физминутка.
Если прилагательное женского рода - хлопайте в ладоши
мужского рода – поднимайте руки
среднего рода – приседайте
YII. Обобщение и систематизация знаний
а) Работа в тетради. (Слайд)
1 ряд – составляет и записывает словосочетания женского рода
2 ряд – составляет и записывает словосочетания мужского рода
3 ряд - составляет и записывает словосочетание среднего рода
(взаимопроверка)
б) Работа в парах ( Слайд )
Задание : найти лишнее словосочетание, на листке самоконтроля оценить на какую оценку сможете справиться, определить род имён прилагательных, вставить окончание определить род имён прилагательных, Составить и записать предложение используя данные словосочетания.
в). Зрительная физминутка
г) Работа в группах.
Задание: Прочитайте. Дополните текст подходящими по смыслу прилагательными, изменяя окончания.

Растопило .. .. солнышко холодную снежинку на верхушке зелёной сосны .Упала капелька на снег. Пробила она сугроб под сосной. Там ,где она упала, показалась ..стрелочка. На ней расцвёл .. цветок - подснежник.

Слова для справок: ласковый, весенний, прозрачный, пушистый, большой ,тоненький, голубой.
*Дополните текст 2-3 предложениями по теме весна
Д) Игра «Давайте говорить друг, другу комплименты»
Весной так хочется, говорить как можно больше комплиментов, может к этому призывает само время года. Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и используя имя прилагательное, скажите им комплимент.
Пусть будет на душе у вас весна – всегда в любое время года! А в вашем доме каждый час – царит прекрасная погода.

YIII. Рефлексия. Итог урока.
Мне было трудно..
Мне было легко ..
Я запомнил ..
IX. Домашнее задание
Составить текст – описание о любом весеннем месяце