Презентация по дошкольному образованию на тему Познавательно-исследовательская деятельность


Познавательно-исследовательская деятельностьМБДОУ «Детский сад № 58»Сырнева Людмила Серафимовна2016 г. Познавательно-исследовательская деятельность – это сознательная деятельность ребёнка, направленная на познание окружающего мира, приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.Этапы познавательно-исследовательской деятельности обусловлены этапами развития мышления: На первом этапе предполагается, что ребёнок познает мир через его реальные объекты, исследуя конкретные предметы и их характеристики.На втором этапе ребёнок начинает работать с изображениями предметов окружающего мира.На третьем этапе при формировании абстрактного мышления слово-понятие рождает в сознании образ объекта или явления окружающего мира, который ребёнок может использовать для решения познавательных задач.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Познавательное развитиеВ результате познавательно-исследовательской деятельности формируются следующие элементарные представления: На первом этапе (репродуктивном, при активном участии взрослого)формируется умение сравнивать предметы, разбивать их на группы;систематизировать базовые представления о предметах окружающего мира и некоторых характеристиках;составлять и решать простейшие арифметические задачи;узнавать и называть, а также элементарно моделировать некоторые геометрические фигуры;подробно описывать предметы, их свойства, читать и составлять план;менять точки отсчёта;ориентироваться во времени. На втором этапе (самостоятельного использования хорошо известных правил, алгоритмов)ребёнок проявляет любознательность и познавательную мотивацию, используя для решения различных задач усвоенные знания и умения;ориентируется в пространстве независимо от своего положения;совершенствуется в понимании и «чтении» информации;активно познает природу всего мира в целом;обобщает предметы окружающего мира на основе выделенных характеристик;выделяет особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, функции животных;систематизирует опыт, полученный из просмотра телепередач, компьютера, книг. На третьем этапе (творческой реализации знаний и умений)происходит дальнейшее развитие воображения и творческой активности;дети сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения. Речевое развитиеПедагог должен:
Формирование речевых умений происходит в три этапа:На первом этапе (репродуктивном, при активном участии взрослого) у ребенка формируется умения формулировать обоснованные, логически связанные высказывания (от 2 до 5 предложений).На втором этапе (самостоятельного использования хорошо известных алгоритмов) ребёнок обогащает и уточняет активный словарь, употребляет новые слова.На третьем этапе происходит дальнейшее развитие воображения и творческой активности, развивается словотворчество, отражающее представления ребенка об окружающем мире. Социально-коммуникативное развитиеНа первом этапе формируется умения принимать цель деятельности; контролировать результат; корректировать личностные затруднения;проявлять настойчивость; рассказывать об основных особенностях устройства окружающего мира; ориентироваться в элементарных правилах безопасности. На втором этаперебенок проявляет самостоятельность, целенаправленность и само регуляцию собственных действий;ребенок участвует в традиционных семейных мероприятиях, оказывает посильную помощь по дому;соблюдает правила поведения, необходимые для обеспечения безопасности своей жизни и здоровья.На третьем этапе Происходит дальнейшее развитие воображения, социального и эмоционального интеллекта. Художественно-эстетическое развитиеНа первом этапе в результате специально организованной деятельности формируются представления детей о красоте, гармонии, целесообразности окружающего мира.На втором этапе ребенок учиться отражать свои представления о мире, используя средства искусства. На третьем этапе происходит дальнейшее развитие воображения и творческой активности, имеет место самостоятельная творческая деятельность детей средствами искусства (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная и др.)
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Физическое развитиев результате специально организованной деятельности ребёнком устраиваются правила выполнения основных движений, не наносящих ущерба организму;элементарные нор мы и правила здорового образа жизни.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Спасибо за внимание