Познавательно — исследовательская деятельность в ДОУ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №290городского округа СамараПознавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Работу выполнила: Воспитатель МБДОУ №290 Анайкина И.В. Что я слышу – я забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Основной целью познавательно – исследовательской деятельности дошкольников является:развитие творческой самостоятельной личности.
Задачи-Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);-Развития мышления, речи в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата;-Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

В процессе экспериментирования дети учатся: -Видеть и выделять проблему. -Принимать и ставить цели -Решать проблемы. -Анализировать объект и явления. -Выделять существенные признаки и связи. -Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. -Осуществлять эксперимент. -Выдвигать гипотезы, предложения. -Делать выводы ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ Направления опытно – экспериментальной деятельности:-живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.-неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.-человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
ppt_yppt_yppt_y

Структура детского экспериментирования:- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);- формулирование выводов.
ppt_yppt_yppt_y


Примерный алгоритм:1.Выбор объекта исследования.2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях).7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
ppt_yppt_yppt_y



 Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА КОЛЛЕКЦИЯ ПРАВИЛА РАБОТЫ Уголок экспериментирования ПОСАДКА ЛУКА ФИКСАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ Опыты с водой    Опыты с водой и воздухом Исследование камней В уголках по экспериментированию может быть выделено1. Место для постоянной выставки.2. Место для приборов.3. Место для выращивания растений.4. Место для хранения природного и бросового материалов.5. Место для проведения опытов.6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)
ppt_yppt_yppt_y Приборы и оборудование:*приборы-помощники;*ёмкости;*природный материал;*разные виды бумаги;*красители;*медицинские материалы;*технические материалы;*утилизированный материал;*прочие материалы.
ppt_yppt_yppt_y Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возобновлять, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ