Программа «Школа Здоровья» (программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни)




Паспорт программы
« Школа Здоровья» на 2012- 2015 годы
Наименование Программы: программа «Школа Здоровья» (программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни)

Разработчик Программы:
Козина Ольга Александровна

I.Введение
"Ubi salutis – ibi vita"("Где здоровье – там жизнь")
Данная программа разработана инициативной группой - педагогов школы и является неотъемлемой составляющей Концепция модернизации Российского образования до 2014 года: «…необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».. Закона РФ «Об образовании» – статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека…».– статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников»
На сегодняшний день существует объективная необходимость целенаправленного формирования у школьников образа жизни, подчиненного принципам заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих, отказа от вредных привычек и профилактике различных социальных девиаций.
Решить данную проблему в системе школьного образования возможно на основе комплексного подхода, ориентированного на воспитание и развитие личности при грамотном воздействии на все сферы ее сознания – познавательную, эмоционально-чувственную, ценностно-ориентационную и деятельностную. Важно, чтобы в итоге такого воздействия у личности сформировалась новая компетенция – ответственность за свое здоровье и здоровье других людей.
Роль школы состоит в приобщении обучающихся к ценностям физической культуры и здорового образа жизни, внедрении в жизнедеятельность школы здоровьесберегающих практик и активной оздоровительной, профилактической работы.
 
Педагоги школы признают серьезной проблемой стояние здоровья обучающихся. Возможно, оно обусловлено не только социальными причинами (наркомания, алкоголизм, игровой бизнес, зависимости, связанные со сбоями адаптационных механизмов личности – музыкальная, компьютерная и др.), но и тем, что отсутствует культура здоровья, слаба пропаганда здорового образа жизни. Таким образом, необходимо обеспечить обучающихся информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
Современная школа сама становится фактором снижения здоровья школьников, увеличения психологических нагрузок. За время школьного обучения состояние здоровья не только не улучшается, но и усугубляется вредными привычками: курение, токсикомания, ранними сексуальными влечениями. Средства массовой информации пропагандируют "ценности", также провоцирующие подрыв здоровья. Слаба помощь здравоохранения в пропаганде здорового образа жизни, нет наглядности, практически отсутствует первичная профилактика заболеваний. Медицина становится лечебной, она накопила достаточно много данных о болезнях и менее всего - о здоровье. Все это отражается на уровне здоровья всех российских школьников, исключением не являются ученики и нашего образовательного учреждения. Таким образом, необходимо обеспечить обучающихся информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
Внедряя в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии, педагогический коллектив школы учитывает социальные условия посёлка -60 % безработных граждан, особенности контингента обучающихся: учащиеся из многодетных семьей - 15 % , малообеспеченные -20 %, социально-неблагополучные - 3 % .
За последние годы благодаря работе педагогического коллектива уменьшилось количество детей, состоящих на внутришкольном учёте, а также детей, совершивших правонарушения и стоящих на учете в КДН. К сожалению, не уменьшается количество семей с плохими жилищными условиями и велико количество детей, имеющих одного родителя.
Увеличивается количество часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями.
II. Цель программы и задачи
города, в основном на ОАО "условиями и велико количество детей, имеющих одного родителей,В связи с этим перед коллективом школы встала задача в создании программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Цели программы:
Создание новых элементов в системе управления образовательным процессом для внедрения здоровьесберегающих технологий.
Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Оздоровление детей, создание соответствующих возрасту темпа и ритма жизни детей в образовательном процессе.
Формирование знаний обучающихся о способах сохранения здоровья, стремления вести здоровый образ жизни, развитие и совершенствование способностей.
Для достижения поставленных целей необходимо решить задачи:
осуществить анализ ситуации в школе;
модифицировать учебный план;
обеспечить условия для повышения квалификации педагогов;
внедрить в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии;
определить модель оптимального управления образовательным процессом;
внедрить в практику образовательного процесса мероприятия, обеспечивающие темпо-ритм жизни детей, согласованный с их реальным состоянием здоровья и возрастом;
направить внеурочную работу на формирование у обучающихся ценности здоровья и здорового образа жизни, формировать экологическую культуру – культуру здоровья.
В школе предусматривается комплекс взаимодействий медика, психолога и педагога - система медико-психолого-педагогического сопровождения. Школа работает в сотрудничестве с медицинским персоналом   Затеречной поселковой поликлиники.
Основной задачей медиков является диагностика и коррекция наиболее распространённых заболеваний, предупреждение возможности заболеваний с помощью профилактических мероприятий.
Основной задачей педагога-психолога является поддержание и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы.
Основной задачей педагога является организация учебно-воспитательного процесса с учётом медико-психологического обследования ребёнка.
Основной задачей социального педагога является грамотное и компетентное сопровождение детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
   В школе введён третий час физической культуры.
       Данная программа «Школа здоровья»   разработана, исходя из предварительной оценки уровня физической подготовленности и здоровья учащихся и направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование школьников.
    В реализации программы «Школа здоровья» задействованы все службы школы.
III. Участники программы
 
учащиеся;
классные руководители;
учителя-предметники;
педагог – психолог;
социальный педагог;
медицинский персонал НЦРБ и ЗУБ;
родители;
администрация;
технический персонал.
IV. Основные направления деятельности
 
Учебно-воспитательная работа
 
1    Обеспечение условий для адаптации к новым условиям учащихся 1 и 5 классов.  Сентябрь- ноябрь
2  Организация перемен и создание на них условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов В течение всего года
3  Выполнение программы ЗОЖ В течение всего года
4  Контроль  за правильным использованием ТСО и ИКТ Ноябрь, февраль
 5  Анализ урока с позиции здоровьесбережения Декабрь
6   Повышение валеологической грамотности учителей  январь
 
 Диагностическая работа- комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания. 
1  Ведение «Паспорта здоровья» в классах В течение всего года
2 Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (журналы, тетради) Октябрь-март
3  Анкетирование учащихся и родителей « Моё здоровье». Ноябрь
4 Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе  Октябрь, май
5  Оценка психологического здоровья учащихся Январь
 
Профилактическая и коррекциониая работа - предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов - профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.
1 Осуществление плановых медосмотров  В соответствии с графиком НРЦБ
2  Мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, проветривание, освещённость) В течение всего года
3 Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов)
Программа производственного контроля(приложение) Ежедневно
4 Контроль за состоянием рабочей мебели Ноябрь, февраль
5  Контроль за осуществлением «питьевого режима» В течение всего года
6 Осуществление профилактических мероприятий в периоды обострений заболеваний В течение всего года
Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа- скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, использование новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс уроков здоровья для учащихся младших, средних, старших классов.
1   Изучение и внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся  охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику УВП В течение всего года
2  Методическая поддержка учителей,  внедряющих здоровьесберегащие технологии В течение всего года
3 Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов Декабрь, январь
Информационно-просветительская работа - пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем по вопросам здоровья, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. 
1 Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекториев , проведение дней здоровья В течение всего года
2  Использование наглядной агитации:
выпуск стенгазет;
оформление уголков здоровья в классных комнатах;
 воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек) В течение всего года
 
Социально – психологическая работа -направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, активизацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков. Предупреждение правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики .
1 Оказание подросткам группы «риска» социально-психологической поддержки.
Обучение умению справиться с требованиями социальной среды, управлять своим поведением. В течение всего года
2 Профилактические мероприятия 
Патронаж семьи, с целью обследования социально-бытовых условий проживания семьи, контроля семейного воспитания, организацией свободного времени в неурочное и каникулярное время.
Изучение психологом школы особенностей развития и формирования личности ребенка, коррекция поведения, обучение его навыкам общения.
Посещение уроков, с целью выявления уровня подготовки учащихся к занятиям.
Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей, с целью выработки единых подходов и методов к воспитанию и обучению ребенка.
Индивидуально-профилактические беседы, занятия с ребенком.
Вовлечение ребенка в работу кружков, секций, внеклассную работу.
В течение всего года
V. Функции различных категорий работников школы
 
1.     Функции директора и его заместителей:
- общее руководство реализации программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания в школе;
-  организация контроля за выполнением программы ОЗОЖ;
- организация контроля уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и её контроль;
- организация встреч учащихся, родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД,  ГО и ЧС, медработниками;
- организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и её контроль;
- организация создания банка о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы психологической и социальной службы  в школе.
2.     Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании и табакокурения;
-организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы «Здоровье»;
- оказание помощи учителям физкультуры, педагогу-психологу  при проведении исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения,  действия в ЧС, правовой культуры.
3.Функции учителя физической культуры:
- совместно с педагогическим коллективом и с помощью общественных организаций образовательного учреждения проводит работу по физическому воспитанию, развитию спорта и туризма среди обучающихся;
- несет ответственность за выполнение комплексной программы физического воспитания и обеспечение базового уровня физической подготовленности обучающихся, предусмотренного государственным образовательным стандартом;
- планирует, организует и проводит уроки, факультативные и внеурочные занятия по физическому воспитанию;
- совместно с классными руководителями проводит контрольные (тестовые) испытания по определению уровня физической подготовленности обучающихся;
- проводит работу по контролю за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся в течение всего периода обучения;
- совместно с учителями других предметов организует физкультурные паузы на уроках и производственных занятиях, «подвижные» перемены;
- составляет и знакомит учителей и воспитателей групп продленного дня с комплексами оздоровительных упражнений
- организует учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях в физкультурных кружках;
- проводит физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия с регулярным участием в них всех школьников;
- руководит сборными командами образовательного учреждения в ходе их участия в различных соревнованиях;
- проводит работу по оборудованию и поддержанию в соответствии с гигиеническими требованиями мест занятий физической культурой и спортом;
- обеспечивает правильную  эксплуатацию спортивного инвентаря, хранение и уход за ним;
- обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры по технике безопасности на всех видах занятий физической культурой;
- оказывает организационную и методическую помощь воспитателям групп продленного дня, классным руководителям, всем педагогам и физкультурному активу в проведении занятий по физической культуре и в организации соревнований;
- проводит подготовку общественного физкультурного актива из числа обучающихся, учителей и родителей для работы в образовательном учреждении;
4. Функции воспитателя группы продленного дня:
- следит за выполнением обучающимися режима дня и правил личной гигиены во время пребывания их в группе продленного дня;
- организует ежедневные физкультурные занятия в группе продленного дня (спортивный час);
- проводит физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий, игры во время прогулок;
- содействует выполнению обучающимися домашних заданий по физической культуре.
 
5. Функции учителя, преподающего общеобразовательные предметы:
- осуществляет межпредметные связи между преподаваемыми им учебными дисциплинами и физической культурой;
- проводит физкультминутки (физкультпаузы) на своих уроках, следит за осанкой учеников во время уроков и гигиеническим состоянием класса (кабинета, аудитории, мастерской, лаборатории), в котором проводятся занятия;
- участвует в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований в школе.
 
6. Функции старшего педагога организатора:
- организует физкультурные мероприятия, входящие в содержание работы детской организации;
- принимает участие в подготовке обучающихся к физкультурным соревнованиям, дням здоровья, физкультурным праздникам, конкурсам, спортивным играм типа «Стартов надежд» и другим физкультурным и спортивным мероприятиям;
- содействует вовлечению детей в спортивные секции, подбирает спортивных вожатых (физкультурный актив) для выполнения общественных поручений.
         - принимает участие в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- совместно с учителями физической культуры не реже одного раза в году готовит для обсуждения на педагогическом совете материалы, характеризующие состояние работы по укреплению здоровья обучающихся.
7 . Функции педагога- психолога:
-Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
-Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
-Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
-Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
-Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
6. Функции социального педагога
выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальному поведению, с низкой школьной мотивацией;
определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся;
изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми;
вовлечение учащихся в различные виды деятельности, положительно влияющие на формирование личности;
работа по изменению условий семейного воспитания с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики.
 
VI. Партнёры школы по реализации программы
Учреждение Задачи и направления  Формы взаимодействия
Нефтекумская РЦБ
Детская поликлиника ЦРБ, подростковый кабинет Взрослая поликлиника  ЦРБ Стоматологический кабинет ЗУБ Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение Медосмотры, диспансеризации, медицинская помощь
Встречи с врачами наркологами , гинекологами
ГИБДД
Служба ГО и  ЧС Предупреждение детского травматизма
Лекции, беседы, конкурсы.
ОВД, КДН,
администрация
МО п.Затеречный,
районная администрация,
администрация детского дома «Колокольчик» Профилактика асоциального поведения детей и подростков (профилактика правонарушений безнадзорности, беспризорности среди учащихся школы. Выявление причин раннего семейного неблагополучия.
Выполнение закона РФ «О реализации конституционных прав граждан на получение обязательного основного образования» Расширенные выездные заседания,
заседания по всеобучу
VII. Этапы реализации программы на 2012-2015 учебные годы
Название этапа Содержание работы
I этап.
Ориентировочный
2012-2013 учебный год – совершенствование нормативно-правовой базы;– определение стратегии и тактики деятельности;– укрепление межведомственного сотрудничества;– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на оздоровления учащихся;– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на оздоровления учащихся.
 
1. Исследования и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся
  Мероприятия Срок Класс Ответственный
1  Диспансеризация в детской поликлинике август 1 Медицинская сестра ЗУБ, классные руководители, специалисты поликлиники НЦРБ
2  Медосмотр педагогического, вспомогательного и технического персонала По графику НЦРБ   специалисты поликлиники НЦРБ
3 Оформление паспортов безопасности, паспортов здоровья, листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп. Сентябрь 1-11 Классные руководители, учитель физкультуры, зам.дир. по УВР
4  Медицинские осмотры учащихся на базе НЦРБ По графику НЦРБ 1-11 Медицинская сестра ЗУБ, классные руководители, специалисты поликлиники НЦРБ
5  Выездные медицинские осмотры учащихся  По графику  НЦРБ 1-11 Медицинская сестра ЗУБ, классные руководители
 6 Анализ случаев травматизма в школе В течение года 1-11 Зам.дир. по ВР
7 Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни В течение года 1-11 Зам.дир. по
У ВР
 
2. Мониторинг психофизиологическогоческого здоровья учащихся
1   Оценка напряжённости октябрь 5,7 Педагог-психолог
2 Шкала тревожности Сирса ноябрь 8,9,11 3 Тест на тревожность октябрь 1 4 Оценка состояния физических возможностей учащихся сентябрь, январь, май 1-11  Учителя физической культуры
3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе
1  Эстетическое оформление класса и школы  В течение года 1-11 Зам.дир. по ВР
2 Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок  В течение года 1-11 Зам.дир. по УВР
 3 Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
-проветривание
-освещение
-отопление
-уборка  Ежедневно
1 раз в неделю
2 раза в год
ежедневно  Все помещения Завхоз, зав. кабинетами, мастерскими
4 Контроль за качеством питья и питьевым режимом Ежедневно   Завхоз, классные руководители
5 Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями  В течение года 1-11 Зам.дир. по УВР
6  Организация активного отдыха на перемене Постоянно 1-4 Классные руководители
4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний
1  Прививки детей согласно приказам Минздрава  В течение года 1-11 Затеречная участковая больница
2 Профилактическая работа во время эпидемий  В течение года 1-11 Директор школы, завхоз, классные руководители, ЗУБ
3  Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы  В течение года 1-11 Классные руководители,  мед.персонал ЗУБ
5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга
1  Профилактика нарушения осанки на уроках  В течение года 1-11 Учителя-предметники, учителя физкультуры
2   Проведение физминуток, подвижных пауз на уроках В течение года 1-9 Учителя-предметники
3 Подвижные перемены с использованием спортивного зала, школьного коридора В течение года 1-4  Учителя начальных классов, учителя физкультуры
4  Организация школьных соревнований и участие школьников в районных  соревнованиях В течение года 1-11 Зам.дир. по ВР, учителя физкультуры
5  Организация дней здоровья
(прогулки, экскурсии, соревнования и т.д.)
7 апреля-Всемирный день здоровья Ежемесячно
 
 
апрель 1-11 Зам.дир. по ВР, учителя физкультуры, классные руководители
6 Работа спортивных секций В течение года 3-11  Учителя физкультуры
6. Профилактика травматизма
1   Организация, проведение:
месячника гражданской обороны;
месячника безопасности;
«Внимание - дети!» 1ч 1-11 Зам.дир. по ВР,
классные руководители,
преподаватель ОБЖ
2 Занятия по правилам дорожного движения
(выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков, плакатов и т.д.)
( см.приложение) В течение года 1-11 Зам.дир. по ВР,
классные руководители,
учитель ИЗО
 
 
   Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ.  По программе 1-11 Преподаватель ОБЖ, учитель биологии, физкультуры,
экологии, учителя начальной школы
3 Инструктажи сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности.  В течение года 1-11
Сотрудники школы Директор школы, зам.дир. по УВР,  зам.дир. по ВР,учителя-предметники, классные руководители
4 Декадники по предупреждению травматизма
проведение инструктажей безопасности. В каждой четверти перед каникулами. 1-11 Зам. дир.по ВР,
классные руководители
5  Статистика и анализ случаев травматизма в школе  В течение года 1-11
Сотрудники школы Директор школы, зам.дир. по УВР,  зам.дир. по ВР
7. Профилактика здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
1  Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, экология, биология. В течение года 1-11 Преподаватель ОБЖ, учитель биологии, экологии, учителя начальной школы
2  Участие в акции  «Волна здоровья. Займись собой»
1. Веселые старты (1-8 кл.) «Золотая осень»
2. Осенний легкоатлетический кросс «Спорт против наркотиков»
3. Турист всегда турист.
День здоровья:
1. «В здоровом теле здоровый дух» (5-11 кл.)
2. Зов джунглей (1-4 кл.)
3. Выпуск тематических классных газет «Здоровое поколение».  По плану 1-11 Зам. дир. по ВР, классные руководители
Комарова Г.М.
Клуб «Факел» Исаев Н.Г.
Классные руководители
3  Тематические классные часы В течение года 1-11 Классные руководители
4  Тематические родительские собрания В течение года 1-11 Зам. дир.по ВР,
классные руководители
5  Встречи:
с врачом-наркологом
с гинекологом
   По плану 8-11 Зам. дир.по ВР
 
6 Конкурсы, викторины  По плану 1-11 Зам. дир.по ВР
 
7  Исследовательские работы, рефераты учащихся в рамках реализации программы «Здоровая школа»  ноябрь 8-11   Воронкова А.В.
Краюшкина И.В.
8. Пятница – единый день безопасности. Каждая пятница Клуб «ЮИД»
 
 
 
II этап. Основной
2013-2014 учебный год – Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.– Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на  укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка.– Организация работы по укреплению здоровья учителей.– Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
 На основе результатов обследования учащихся и итогов выполнения программы «Здоровая школа» за 2012-/2013 учебный год будет разработана программа оздоровительной работы летом и внесены коррективы в программу «Здоровье» на 2013/2014 учебный год.
III этап.
Завершающий
 2014-2015 учебный год – Проведение мониторинга здоровья. Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами– определение перспектив развития школы в этом направлении.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.
Обогащение личного опыта детей, педагогов и родителей знаниями о здоровом образе жизни.
Положительная мотивация обучающихся на сохранение и укрепление здоровья и ведение здорового образа жизни.
Улучшение здоровья обучающихся.
Снижение склонности обучающихся к вредным привычкам.
Устойчивая мотивация педагогов и родителей на решение задач сохранения здоровья детей.
Улучшение психологического климата в образовательном учреждении
Критерии оценки достижения результатов:
количество пропусков уроков по причине болезни;
охват горячим питанием;
вовлеченность детей в спортивные секции;
количество детей в основной группе здоровья;
участие в районных соревнованиях;
данные диагностики вредных привычек;
степень психологического комфорта учащихся и учителей;
удовлетворенность родителей деятельностью школы по сохранению и укреплению здоровья детей.
VIII. Заключение.
 Данная программа «Школа здоровья» предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.
   В этом учебном  году  следует уделить особое внимание решению следующих задач:
отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
мониторинг спортивно-оздоровительной работы в школе.
профилактика асоциального поведения учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.