Методическая разработка урока Особенности молодежной субъкультуры.



Урок 33

Тема: Особенности молодежной субъкультуры.

Цели: 1.Формирование компетенции связанной с умением анализировать обществоведческие факторы, классифицировать явления, связанные с ролью молодежи в современном обществе.
2. Развивать логическое мышление, диалогическую и монологическую речь.
3. Формировать у учащихся отношение к проблеме молодежи и ответственности молодого поколения.
Оборудование: презентация, ММУ, учебник.

Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
Выполнение заданий, беседа по вопросам.
- Почему молодежь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом в индустриальную фазу развития?
- Предположите, какие основные психологические особенности имеет молодежь.
- С какого периода согласно Конституции РФ гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?
- Легко ли быть молодым? Справедливо ли, на ваш взгляд, обвинение молодежи в инфантилизме? Позицию аргументируйте
3. Изучение нового материала.

Объяснение учителя с элементами беседы, просмотр презентации
Они (молодёжь) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей (Сократ)
- Как вы думаете, молодёжь какого периода охарактеризована в данном высказывании? Кто является предполагаемым автором этих слов?
- Это высказывание актуально и сегодня, хотя оно принадлежит древнегреческому философу Сократу, который жил 470-399 гг. до н.э.
- Как сегодня живет молодёжь? Как к ней относятся окружающие?
Некоторые представители старшего поколения считают, что значимая часть современной молодёжи не живёт, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Попробуем разобраться с данной проблемой на сегодняшнем уроке.
Молодёжная субкультура
- Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
Это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового. Она как особая возрастная и социальная группа всегда по-своему воспринимала ценности культуры, что порождало в разные времена молодёжный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и собственную культурную нишу- субкультуру. Субкультура-это новое, сложное понятие, где «sub»-от латинского «под». Понятие «субкультура»-это набор символов, убеждений, ценностей, норм поведения, отличающие то или иное сообщество, какую-либо социальную группу. Её носителями чаще всего выступают неформальные подростковые группы.

--Как вы думаете, что побуждает молодёжь к сознанию субкультуры? (Внутреннее одиночество. Потребность в друзьях. Конфликты в школе и дома. Недоверие к взрослым. Протест против вранья. Бегство от социальной действительности или неприятие её.)

---В нашей стране существует множество представителей различных направлений молодёжной культуры. Давайте познакомимся с некоторыми из них, какие направление субкультуры есть у нас.

·Молодёжная субкультура обладает:
--своим языком;
--особой атрибутикой, подчеркивающая принадлежность к данной общности;
--неформальным стилем поведения;
--противостоянием официальному обществу, его ценностям (контркультура)

--Выскажите своё мнение о влияние субкультуры на молодые умы-«за» и «против».
--В какой субкультуре Вы себя видите?
Мнение аргументируйте.

--Итак, мы с вами выявили плюсы и минусы молодёжной культуры. Существуют субкультуры, которые направлены на противостояние официальному обществу, его ценностям, например –скинхеды. Они приветствуют фашизм, но у нас в памяти живы подвиги наших дедов, прадедов, которые проливали кровь на полях сражения, борясь с грозным врагом-фашизмом. Мы не в праве забывать это. Наше государство видит в молодом поколении патриотов своей страны, которым не безразлично будущее, проводя молодёжную политику, где даёт возможность проявить молодому поколению инициативу, творчество, активность. Министр спорта, туризма и молодёжной политики РФ Виталий Мутко 18 октября 2010 г. выступил в рамках «Правительственного часа» на заседании Государственной Думы РФ с докладом в котором отметил, что правительство РФ продолжает поддерживать инициативную молодёжь, их инновационные проекты, создаются советы при губернаторах. Талантливой молодёжи выдаются денежные гранты, награждаются бесплатными путёвками на отдых за рубеж, даются ордера на бесплатное жильё, создаются Фонды поддержки молодёжных инициатив., организуются различные форумы, фестивали, конкурсы. Решаются вопросы обеспечения молодежи жильем, в связи с этим заслуживает внимание реализация [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в рамках которого предусмотрены жилищные субсидии для [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],

Международный молодёжный научный форум «Ломоносов»
Всероссийский молодёжный форум «Многонациональная Россия» (октябрь 2010)
Форум талантливой молодёжи «Ритм»
Российская молодёжная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее»
Патриотическая эстафета «Начни с себя»
Конкурс «За нами будущее»,
Проект «Наследие», «Чистофест»
www.qodmol.ru

--Образуются молодёжные отделения политических партий
**Молодая гвардия Единой России (Партия «Единая Россия»)
**Соколы Жириновского (Молодёжный центр ЛДПР)
**Союз коммунистической молодёжи РФ (КПРФ)
4.Итог урока.
--- Есть ли достаточные основания утверждать, что молодёжь обновляющая сила общества?
--- Есть ли будущее у современной молодежи?
Выводы:
--нельзя однозначно судить о современной молодёжи
--молодёжь в нашем обществе неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентиры
--проблема молодёжи была актуальна во все времена
--в жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения

5.д/з №13, написать эссе ««Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь; «Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени» Козьма Прутков.











13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 315