Презентация: Использование ЭОР (теоретический аспект)


Теоретический аспект использования электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) в учебной деятельности БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум» Методист Ламанова Л.А., февраль/март, 2014 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Наиболее разработанным направлением информатизации образования является применение электронного образовательного ресурса непосредственно в учебном процессе. Возможность и педагогическая обоснованность этого были исследованы  еще в шестидесятые годы. - это конкретный материальный продукт, реализующий ИКТ, который состоит, например, из компактдисков, методического обеспечения и т.д. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС – это учебное средство, ориентированное на достижение определенных целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль за результатами обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного . ЭОР В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ иметь технические навыки работы;уметь участвовать в электронном документообороте, работать с сайтами;уметь самостоятельно конструировать цифровые средства обучения;использовать и создавать тестовые системы контроля знаний. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ компьютерные обучающие системы компьютерные учебники словариэнциклопедиитренажерывиртуальные коллективные средыучебные видеофильмы звукозаписи НОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЭОР По цели создания:• педагогические информационные ресурсы; • культурные информационные ресурсы.По природе основной информации: • текстографические ресурсы; • ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР ОБОБЩЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ К ЭОР К ЭОР относятся компьютерные обучающие системы, электронные учебники и словари, виртуальные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи. ТИПЫ ЭОР позволяющие организовать и проконтролировать результаты работы обучающихся, например: электронный учебник; web-сайт преподавателя; группы в социальных сетях; курсы дистанционной поддержки. ВИДЫ ЭОР Уровень деятельности Примеры действий преподавателя Примеры действий учащихся Пассивный Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсов. Показ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов. Чтение с экрана текста из мультимедийных курсов. Просмотр интерактивных моделей и ответы на вопросы учителя. Деятельностный Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работ. Организация тестирования. Выполнение лабораторных работ. Выполнение тестовых заданий и решение задач. Творческий Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде. Самостоятельное исследование. Создание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного. ПРИМЕНЕНИЕ ЭОР ПО УРОВНЯМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСОТИ позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу обучающихся; способствуют совершенствованию практического опыта обучающихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к обучению в целом; активизируют познавательную деятельность обучающихся; развивают творческий потенциал обучающихся; не ограничивают временной диапазон; осовременивают урок. - Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru);- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (http://school-collection.edu.ru);- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru. НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ЭОР СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ