В чем заключается успешность деятельности тьютора в системе инклюзивного образования


В чем заключается успешность деятельности тьютора в системе инклюзивного образования?
Совместное обучение учащихся с различными потребностями – это реальный способ воспитания у современных школьников толерантности и посильного участия в жизни и судьбе учащихся с ограниченными возможностями здоровья. С такими детьми работает целая команда специалистов, и среди них появляется новый специалист – тьютор, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья требуют к себе повышенного внимания со стороны взрослых, а учитель класса просто не в состоянии уделять большое внимание каждому такому ребенку.
Главная задача тьютора – поддерживать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он мог социализироваться и жить обычной жизнью среди сверстников.
Основные факторы, служащие показателем эффективности деятельности тьютора в системе инклюзивного образования являются:
специфика нарушений развития учащегося;
динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития ребенка, развитие самостоятельности учащегося;
содействие в разработке для ребенка (или вместе с ребенком!) его образовательного маршрута и адаптации его индивидуальной образовательной программы;
наличие специальных условий обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
организация для учащегося с ОВЗ «безбарьерной» среды - готовность администрации и коллектива ОУ к инклюзии, принятие основных принципов;
степенью подготовленности педагогического коллектива, возможностью дополнительного образования;
регулярный контакт с родителями учащегося с ОВЗ и другими членами команды специалистов, работающих с ребенком;
уровнем профессиональной компетентности тьютора.
Важно понимать, что помощь тьютора должна быть разумно дозирована, носить направляющий характер и побуждать ребенка к самостоятельности. Взаимодействие тьютора и учащегося – это поступательное движение от «симбиоза» с тьютором к максимальной самостоятельности ребенка в школьной жизни.
По моему мнению, успешность деятельности тьютора в системе инклюзивного образования заключается в успешной социализации, обеспечении полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности учащегося с ограниченными возможностями здоровья, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.