Урок по окружающему миру природная зона пустынь, презентация


Солнечный, жаркийЖелтый потокЛьется в пустынеНа желтый necок.В воздухе желтомИ плотном, как мед, Желтая птица неслышно плывет. Географическое положение.Природные условия.Растительность.Животный мир.ЗаповедникиИспользование человеком. Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Лето в пустыне жаркое и засушливое. Прочитаем дальше по учебнику, с.118-119 1.Общая особенность растений.2.Индивидуальные приспособления к природным условиям (корень, стебель, лист).3. Значение в природе. 1.Приспособленность животных пустыни к природным условиям : - размеры;- окраска;- образ жизни;- чем питаются.2. Значение в природе. 1.Как человек использует пустыни.2. Экологические проблемы пустыни и пути их решения.3. Охрана редких животных и растений. Заповедники. Её корни проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду. Поэтому всё лето верблюжья колючка ярко-зеленая. ПОЛЫНЬ КОЛОСНЯК Его листья – зеленые, веточки, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижений. ВЕРБЛЮДЫ – КОРАБЛИ ПУСТЫНИ Они достигают до 2 метров в высоту, навьюченный верблюд может нести до 500 кг. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. МОХНОНОГИЙ ТУШКАНЧИК В пустыне встречаются ушастый ёж и маленькая лисичка-корсак. СЛЕПЫШ ПЕРЕВЯЗКА ПЕСЧАНЫЙ УДАВЧИК В пустыне немало пресмыкающихся.ЯЩЕРИЦА-КРУГЛОГОЛОВКА КОБЫЛКА ГОЛУБОКРЫЛАЯ Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкия создан заповедник «Черные земли». По пустыне-сковородке, По колючкам босикомКто вдет с горбом-мешком?(Верблюд.) Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик.) Я - пища «корабля пустынь». (Верблюжья колючка.) Я ростом невелик, мои листья - зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун). Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица.) Мой ствол - как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул). Оцените работы ваших групп.- Справились ли вы с заданием?- Кого можете назвать лучшими исследователями?- Кто недостаточно активно работал? -Прочитать с.118-125 учебника.- Выполнить зад.7,8, с.59-60 тетради.- Подготовить сообщение по теме «Что такое оазис».