Структура планирования работы методического объединения (в помощь руководителям МО)

СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
(в помощь руководителям МО)

В рабочих программах учителей предметников предусмотрено введение национально-регионального компонента.
Образовательный процесс в школе ориентирован на образование учащихся, воспитание духовности и нравственности, общей культуры, самообразование и саморазвитие.

Основные направления в работе школе:
введение нетрадиционных форм уроков,
работа по новым технологиям,
совершенствование режима обучения,
развитие творческого потенциала учащихся и т. д.
Данные направления и проблемы вызвали поиск новых путей конструирования учебного процесса в начальных классах, поиск содержания начального образования, организационных форм.
В этом процессе немаловажную роль должна сыграть правильная организация методической работы.
Школа, и начальная школа в частности, переживает в наши дни состояние переходности. Появление новых альтернативных программ и курсов, расширение рынка технологий начального образования обуславливает стремление повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать методы и формы работы с учащимися.
В связи с этим возрастает роль методического объединения как центра, обеспечивающего организацию систематической, планомерной работы, позволяющей учителю заниматься коллективной творческой деятельностью и совершенствоваться методически.
Методическая работа секции тесно связана с развитием профессиональной компетенции учителей, отражающейся в конкретных результатах учебно-воспитательного процесса.
Структурно подход к деятельности учителя строится следующим образом: взаимодействие с учащимися, взаимодействие с родителями, с администрацией, коллегами.


Я хочу предложить начинающим и опытным педагогам примерную структуру плана работы МО НСО.





Примерная структура плана работы НСО

Анализ работы М/О за истекший год и задача на новый учебный год.
Перспективный план по повышению уровня теоретической и методической подготовки учителей.
Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
Анализ состояния преподавания предмета, уровня знаний и умений учащихся; учет пробелов знаний и пути их устранения.
Планирование заседания М / О.
Внеклассная и внешкольная работа, факультативные, кружковые занятия, спецкурсы.
Пополнение методического фонда учебного кабинета, новинки.


Анализ работы за прошедший год и задачи на новый учебный год должны отражать:
Проблему, над которой работает М / О, что было сделано для ее решения, каковы результаты, что было положительного, какие вопросы не решены и почему.
Как решались проблемы повышения качества и уровня обученности учащихся, каковы результаты по сравнению с прошлым учебным годом, итоги контрольных знаний, результаты проведенных олимпиад, конкурсов, количество учащихся, успевающих на «4» и «5», итоги экзаменов в 9, 11 классах по калмыцкому языку и литературе.
Состояние учебно - материальной базы, что сделано по оборудованию.
Основные проблемы в работе М / О и пути их решения.
При определении задач на новый учебный год необходимо:
Исходить из проблемы, над которой будет работать М / О в новом учебном году, требований нормативных документов МОиН РК (соко08).
Определить главные направления работы М / О в условиях модернизации и регионализации образования.
Определить направления по повышению методического и педагогического мастерства, обобщению и распространению передового опыта, внедрению ее в практику работы учителей.

Перспективный план по повышению уровня теоретической и методической подготовки учителей:
Изучение нормативных документов и их внедрение в жизнь, обзор новинок методической и педагогической литературы;
Проблемы самообразования учителей с указанием тем и сроков выполнения.
Курсовая подготовка и другие виды учебы (kripkro.ru).
Наставничество: работа с учителями - стажерами.
Экспериментальная работа.
Взаимопосещения уроков, обмен опытом.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Обсуждения методических разработок, рекомендаций, тем по самообразованию Работа с аттестующимися учителями.

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта:
Ознакомление с передовым опытом учителя ( выступления на семинарах, курсах и т. д.);
Проведение открытых уроков лучшими учителями - творческие мастерские;
Подведение итогов по обобщению опыта ( творческий отчет ).

Анализ состояния преподавания предмета, уровня ЗУН учащихся, учет пробелов знаний и
пути их устранения:
Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;
Содержание контрольных работ, планируемых М / О;
Мониторинг и анализ срезов ЗУН;
Прохождение программного материала;
Итоговая аттестация по предметам региональной компетенции;
Опрос на уроках, собеседования.

- Внеклассная и внешкольная работа, факультативные кружковые занятия, спецкурсы:
Работа предметных кружков ( расписание );
Факультативные занятия, спецкурсы;
Предметные месячники, декады, недели;
Олимпиады, смотры знаний, конкурсы;
Экскурсии;
Выпуск предметных газет;
Отчет учителей по данному разделу.

Пополнение методического фонда учебного кабинета.
В каждом учебном кабинете необходимо иметь учебную (для учащихся ) и методическую ( для учителя ) литературу, таблицы, наглядные пособия. С этой целью учитель (зав. кабинетом) должен заниматься комплектованием кабинета учебно - наглядными пособиями, пополнением методической литературы, изготовлением дидактического, раздаточного материала. Кабинет калмыцкого языка должен быть оформлен в соответствии с существующими нормами и требованиями. В кабинете должен быть перспективный план оборудования и дооборудования и паспорт.



Использование данной структуры поможет руководителю МО, учителю сделать свою работу более содержательной и интересной. Можно как полностью заимствовать предлагаемые мной рекомендации, так и частично, встраивая в собственные планы.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

БЕЛОЙ ДОРОГИ!











15