Классный час Безопасность на дороге — дело каждого


Классный час: «Безопасность на дороге – дело каждого»
Цели, задачи:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд.
Ход классного часа
I. ОргмоментДолгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам.
Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
 1-й ученик.
Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!
 2-й ученик.
 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.
 3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: 
пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,  
придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.
- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём.
Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный  – стоять на месте
жёлтый  – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.
( Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте)
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
Физкультминутка.
Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V.   Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)
10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    
                                                                                                                                    12
А
        5             В
        С             Т
1       В       9     О
П 2     Е       П     М
Е В     Т 6     Е 10 11 О
Р Е     О А     Ш К   Б
Е Л   4 Ф В   8 Е Р О И
Х О 3 Д О Т 7 З Х А С Л
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Д И Р Р   Б Ё А Д Н А  
  П А О   У Л К   Ы Н  
  Е М Г   С Т И   Й О  
  Д В А     Ы       В  
    А       Й       К  
    Й               А  
VI.   Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?