КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ ГОРОД АРЗАМАС


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА.
ТЕМА: ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ ГОРОД АРЗАМАС.
Цель: показать красоту, величие, уникальность родного города.
Задачи: 1. Формирование познавательных УУД:
- информационный поиск;
- структурирование знаний;
- произвольное и осознанное построение речевого высказывания;
- построение логической цепи рассуждения;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
2. Формирование личностных УУД:
- выделение морально-этического содержания событий и действий;
- построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;
- ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора;
- установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
3. Формирование регулятивных УУД:
- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, к преодолению препятствий.
4. Формирование коммуникативных УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока.
Орг момент.
Учитель : Встали красиво, поздоровались с гостями. Садитесь.
(на доске записаны слова: Родина и родина)Учитель: Что вы можете сказать об этих словах? Почему они написаны по разному? Объясните.
(ответы детей)
Что мы понимаем под первым словом?
(ответы детей)
Что понимаем, когда говорим про второе слово?
(ответы детей)
( на экране появляется картинка с изображением государства Россия и картинка маленького уголка города)
Учитель: На земле прекрасной вырос
Добрый город Арзамас
Сквозь столетья счастья вынес,
Чтоб согреть сердца сейчас.
Определение темы урока.
Учитель: Я начинаю наш урок с прочтения отрывка из стихотворения, авторы которого наши земляки Владимир Аполлонов и Геннадий Макаров ( на доске их фотографии). У этого стихотворения очень удивительное название «Величальная».
Какие у вас возникают ассоциации с этим словом?
(ответы детей)
Учитель: Давайте обратимся к «Толковому словарю»
(на экране появляется выдержка из словаря:Величать:
Называть по титулу или званию.
Чествовать поздравительными песнями, обрядами.
Прославлять, превозносить.
«Толковый словарь» Ушакова Д.Н.
Учитель: Какое значение вы выбираете?
(ответы детей)
Учитель: Вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Определите тему нашего урока.
(Тема: Люблю тебя, мой город Арзамас»)Учитель: А конечным итогом нашей работы будет написание мини-сочинения на тему «Мой любимый уголок».
Работа по теме.
Учитель: А как вы считаете, чем человека привлекает родина?
(ответы детей)
А кто прославляет родину?
(ответы детей)
( на доске: люди труда, искусства, дети – жители города)
Учитель: Вот сегодня мы и обратимся к творчеству жителей города Арзамаса, но что бы зарядиться энергией для работы проведём небольшую разминку.
Физкульт. минунка под музыку.Знакомство со стихотворением Александра Плотникова «Великолепен без прикрас…»
Давайте послушаем, как свою любовь к родному городу выразил наш земляк, поэт Александр Плотников. Слушайте внимательно, потом я вас попрошу поделиться: какие чувства вызывает у слушателей это стихотворение…
(чтение стихотворения учеником на фоне музыки)
(ответы детей)
Учитель: У вас на парте есть текст этого стихотворения. Найдите и зачитайте, какими словами автор передаёт красоту родного города (древний, великолепен, неповторим, краски ярки и свежи, благословенный, славный) Каким понятием можно объединить все эти слова? (это эпитеты)
А кто заметил, какие ещё средства художественной выразительности использует автор в своём стихотворении говоря о городе Арзамасе? ( олицетворение, Александр Иванович обращается к городу как к человеку: прекрасно города лицо, город хранит запас сил и память о прошлом, воспарит душа, обнять с солнышком спеша)
Так же в стихотворении есть и сравнение. Найдите и зачитайте стоки, где автор использует сравнение. (не Париж, не Рим, но обликом неповторим; о прошлом память он хранит, что долговечней, чем гранит) Что хотел сказать поэт этими строчками?
(ответы детей)
Учитель: Какой вывод вы можете сделать о возможностях поэтического слова?
(Вывод: поэт силой поэтического слова, используя эпитеты, сравнение, олицетворение передаёт своё отношение, свою любовь к своей малой родине)
Александр Иванович Плотников недавно ушёл из жизни, но поэт остаётся жить в своих стихах, его любовь к родному городу мы чувствуем читая его стихи.
Учитель: Кому принадлежат эти предметы?
(на экране рисунки: холст, кисточки, краски, мелки, цветные карандаши, гуашь …)
(ответы детей)
Знакомство с творчеством художника Николая Александровича ГалочкинаУчитель: У нас есть уникальная возможность попасть в мир картин этого удивительного художника, полюбуемся красотой нашего города, которая никого не оставляет равнодушными.
(на доске идёт показ слайдов картин художника, два ученика рассказывают о творчестве и картинах)
Учитель: Давайте остановим более пристальный взгляд на картине «Вид на портики Воскресенского собора», попробуем проникнуть в мир этого удивительного, всем нам хорошо знакомого места.
- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
(ответы детей)
- Как вы думаете, что использовал художник для выполнения этой работы?
(ответы детей)
- Это очень необычно, но в работе над данной картиной художник использовал цветные карандаши и ручки, но как великолепно и гармонично эти инструменты смогли передать неповторимую красоту и собора, и осенних деревьев. Как вы думаете, что помогало художнику в его работе?
(ответы детей)
Учитель: Кокой вывод можно сделать о возможностях художественного творчества?
(Вывод: художник силой своего таланта, знанием законов художественного изображения, законов света и тени, передаёт своё отношение к родному городу)
К нашему великому сожалению и этого замечательного человека не стало этим летом, но художник остаётся жить в своих картинах, и нам остаётся любоваться и восхищаться силой таланта этого художника, который всем своим творчеством прославлял наш удивительный город.
Знакомство с детскими работами на тему «Мой любимый уголок»
Учитель: Какой темой объединены все ваши творческие работы?
(ответы детей)
- Давайте выслушаем, чем дорого вам именно это место?
(рассказы детей)
- Посмотрите, какие разные места нашего города вам нравятся, но всем хотелось поделиться красотой нашего города, а это значит, что и вы тоже прославляли в своих работах наш любимый Арзамас. Вы со мной согласны?
(ответы детей)
Написание мини – сочинения на тему «Мой любимый уголок».
Учитель: Что мы исследовали на уроке?
(какими средствами можно передать свою любовь, чувства, нежность к родному городу)
- Вас вдохновила эта работа? Какое у вас настроение?
- А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли писателя, а кто-то может быть и в роли поэта. Расскажите о любимом городе.
(дети выполняют работу, фоном может звучать музыка).
Итог.
Учитель: Как вы думаете, на уроке мы смогли рассказать нашим гостям о нашей малой родине?
- Какой наш город? Подберите имена прилагательные для города Арзамас.
(ответы детей)
Домашнее задание.
Учитель: Подготовьте отзыв об уроке, расскажите, что вам понравилось, что запомнилось, что вас заинтересовало, предложите для исследования какое либо место города Арзамаса.
Спасибо за работу.