Рабочая программа Торговые вычисления для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров



Внешняя рецензия
на рабочую программу
ОГСЭ.05. Торговые вычисления

Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик программы – Таджидинова Н.Р.

Рабочая программа ОГСЭ.05. Торговые вычисления содержит следующие разделы:
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля.
Область применения рабочей программы.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля.
Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.2. Информационное обеспечение обучения
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Рабочая программа рассчитана на 50 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часа; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 16 часов.
В представленной программе указаны компетенции обучающихся формируемые в результате освоения общего гуманитарного и социально-экономического цикла по ФГОС СПО. Указан перечень и описание компетенций, а также требования к знаниям, умениям и практическому опыту, полученным в ходе изучения дисциплины.
Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области торговли.
Рабочая программа достаточна по объему, включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины. Содержание тем изложено подробно, лаконично и ясно.
Успешность изучения программного материала обеспечивается применением интерактивных технологий изложения, решением ситуационных задач, проблемных производственных видов деятельности в соответствии с конкретными запросами работодателей Республики Крым. Уровень и объем отраженных в рабочей программе видов профессиональной деятельности соответствует квалификационным требованиям ФГОС СПО по специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров..
Представленная программа может быть использована в учебном процессе при подготовке товароведов-экспертов ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05. Торговые вычисления

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05. «Торговые вычисления» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе среднего общего образования
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии: 17351 «Продавец непродовольственных товаров», 17353 «Продавец продовольственных товаров»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять приемы устного рационального подсчета стоимости покупок;
пользоваться микрокалькуляторами при подсчете, работать в режиме памяти при подсчете сборной покупки;
применять правильные методы округления;
определять массы «брутто» и «нетто» товара;
определять надбавки и скидки;
преобразовывать и раздроблять именованные числа;
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
рассчитывать по принятой методологии цены и заработную плату
переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ);
принимать товары по количеству и качеству,
эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
составлять финансовые документы и отчеты;
осуществлять денежные расчеты
иметь практический опыт проведения денежных расчетов


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методы и способы рационального устного подсчета;
технику расчетов с покупателями;
устройство микрокалькуляторов;
способы подсчета сборных покупок;
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
механизмы ценообразования
основы метрологии
сущность и функции денег, денежного обращения

Дисциплина формирует компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 3.6. Оформлять учетно-отчетную документацию.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 34 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
50

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
34

в том числе:


практические занятия
14

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
16

в том числе:


систематическая проработка учебной литературы и конспектов занятий;
4

подготовка рефератов;
2

подготовка к практическим занятиям.
10

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05. «Торговые вычисления»

Наименование разделов и тем
Содержание, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов


1
2
3


Раздел 1. Торговые вычисления
50


Тема 1.1.
Метрическая система мер. Именованные числа
Содержание

2


1
Лекция №1 Понятие мер и измерений. Метрическая система мер. Понятие числа. Понятие о цене и ценообразовании. Денежные банкноты и монеты.
2



2
Практические занятия №1 «Именованные числа», «Действия над именованными числами».
2



Самостоятельная работа обучающихся №1
подготовка рефератов по темам: «Денежные банкноты и монеты», «Монеты и их особенности», «Работа кассира с банкнотами», «Виды цен», «Метрическая система мер».
2


Тема 1.2.
Сокращенные приёмы устных вычислений
Содержание

2


3
Лекция №2 Общая характеристика видов и методов вычислений. Сокращенные приёмы вычислений применяемые в торговле.
2



4
Лекция №3 Приёмы упрощенного устного сложения, вычитания, умножения, деления
2



Самостоятельная работа обучающихся. №2 Приёмы упрощенного устного сложения, вычитания, умножения, деления
2




5
Лекция №4 Способы устного сложения»; «Приемы устного вычитания»;
«Приемы устного умножения»; «Приёмы устного