Методическая разработка урока на тему : расчет покупателей.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
«РАСЧЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ»
Смирнова Оксана Михайловна, ГБПОУ ИО УКПТ, мастер производственного обучения по профессии «Продавец; контролёр-кассир», Иркутская область, г. Усть-Кут

Предмет (направленность): учебная практика.
Возраст детей: второй курс, 18 лет
Место проведения: учебная лаборатория - магазин.


План урока производственного обучения

Группа № 22ПП
Профессия рабочих и служащих: «Продавец; контролер-кассир».
Мастер производственного обучения: Смирнова Оксана Михайловна
Тема программы: «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»
Тема урока: Расчет покупателей.
Тип урока: По выполнению простых комплексных работ.
Цели и задачи урока: Формирование навыков работы на ККТ при расчете покупателей
1. К концу урока обучающиеся будут:
знать
уметь

Документы, регламентирующие применение контрольно-кассовой техники.
Основные режимы контрольно – кассовой техники.
Правила расчетов и обслуживания покупателей

Осуществлять подготовку контрольно-кассовой техники к началу работы.
Выполнять основные кассовые операции:
Открытие смены
Внесение денежных средств
Регистрация товара
Закрытие смены
Осуществлять заключительные операции при работе на контрольно-кассовой технике.

2. В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся: -Самостоятельности -Внимательности -Ответственности -Умения работы в группе
3. В ходе урока способствовать развитию у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
-ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. -ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. -ПК3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники(ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. -ПК3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
Материально - техническое и методическое оснащение урока:
Слайдовая презентация
Инструкционно-технологическая карта ( приложение 1)
Оценочный лист ( приложение 2)
Критерии оценки ( приложение 3)
Контрольно-кассовая техника типа « Система POS-терминала»,
Компьютер,
Проектор
Экран













План урока
Организационная часть
Вводный инструктаж
Основная часть
Заключительный инструктаж

Ход урока
Организационная часть
Мастер приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих на уроке.

Вводный инструктаж
2.1.Целевая установка на урок
Слайд 1
Сообщение темы урока.
Слайд 2
Сообщение цели урока, мотивация обучающихся на восприятие темы и цели урока.
Слайд 3
2.2. Актуализация знаний обучающихся
Организация опроса обучающихся в виде викторины
Слайд 4
Как называется окно, которое выводится на дисплее кассира после авторизации?
Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.
Слайд 5
Для открытия смены в меню «Супервизор» выбирается пункт ..
Далее.
Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.
Слайд 6
Как называется основной режим работы кассовой программы?
Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.
Слайд 7
Назовите кнопку, которая соответствует данной операции
Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.
Слайд 8
2.3. Объяснение характера производственного задания.
Объяснение технологической последовательность выполнения кассовых операций:
Открытие смены
Внесение денежных средств
Регистрация товара
Закрытие смены
Раздать обучающимся инструкционно-технологические карты
Обучающиеся изучают инструкционно-технологическую карту.
Слайд 9, 10, 11, 12
Напоминание о правилах безопасности при выполнении работ, используя слайды презентации
Основная часть
Работа на рабочем месте кассира
Организуется процесс самостоятельного выполнения кассовых операций:

В течении всего этапа мастер:
Осуществляет индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся.
Контролирует начало работы обучающихся.
Проверяет организацию рабочих мест обучающихся.
Контролирует соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ (соблюдение правил технике безопасности при работе с контрольно кассовой машиной).
Контролирует правильности выполнения операций.
Контролирует работу обучающихся на контрольно-кассовой машине.
Побуждает обучающихся к самоконтролю и самостоятельности в работе.
Принимает работу и оценивает качество выполнения задания.
Заполняет оценочный лист
Деятельность обучающихся
Подготавливают оборудование.
Отрабатывают приемы по выполнению кассовых операций:
-выполнить операцию «Открытие смены»
-выполнить операцию «Внесение денежных средств»
-выполнить операцию «Регистрация товара»
-выполнить расчет с покупателями и закрытие чека
-выполнить операцию «Закрытие смены»
Осуществляют самоконтроль выполненной работы в соответствии с инструкционно-технологической картой.
Своевременно предупреждают и исправляют ошибки
Заключительный инструктаж
Анализ выполненных работ, подведение итогов работы.
Деятельность мастера:
Сообщает о достижении цели урока.
Анализирует наиболее типичные ошибки обучающихся, допущенные ими при выполнении учебно-производственных работ.
Оценивает качество работы каждого обучающегося.
Сообщает оценки
Организует уборку рабочих мест и мастерской после око
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Методика обучения торгового персонала.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115