Конспект организованной образовательной деятельности по развитию восприятие высоты голоса речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.Тема: «Хорошие друзья: медведь, мышонок и я»


Тема: «Хорошие друзья: медведь, мышонок и я»
Цель: создание условий для развития восприятие высоты голоса.
Задачи: формировать умение слышать и определять высоту голоса в словах и диалоге. Развивать длительный плавного выдох, коммуникативные навыки, воображение, внимание, воспитывать желание помогать другим
Материалы и оборудования: Королевства выразительной речи, снежинки по числу детей, картинки медведя и мышки большого формата, картинки медведя и мышки маленького формата по числу детей, картинки: собака- щенок, корова- теленок, кошка- котенок, медведь – мишутка.
Ход:
Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы путешествовали в королевство выразительной речи. Как звали жителя, которого мы встретили?
Сегодня мы вновь отправимся в королевство, только не на самолете, а на снежном облаке. Каждому из вас я дам снежинку. Ее нужно положить на ладошку. Набрать носиком воздух и сильно, но плавно выдохнуть, так что бы снежинка полетела.
Дети совместно с логопедом выполняют задание.
- Завертела, закружила нас зимняя вьюга и принесла нас в королевство выразительной речи.
И встречают нас здесь мышонок и медведь. Они нас испугались и спрятались в домик. Послушайте! Они здороваются. Давайте попробуем угадать кто первый с нами поздоровался, а кто второй. (логопед произносит слово «Здравствуйте» высоким и низким голосом).
Каким голосом говорит мышка высоким или низким? А медведь? (слово высокий. Произносится высоким голосом, а слово низкий –низким)
Из домика появляются медведь и мышка.
- Медведь предлагает нам отправиться с ним в город за елкой. По дороге медведь любит петь песни. Когда дорога поднимается в гору, медведь поет высоким голосом, а когда опускается –низким.
Когда вы услышите, что медведь поет высоким голосом, «рисуйте» дорогу ладошкой по воздуху вверх, а когда низким вниз.
Логопед пропевает звук а то высоким голосом, то низким.
Я слышу, как кто то плачет. Это маленькие животные потеряли своих мам.
Детям предлагается прослушать звуки или звукоподражания с различной высотой голоса и соотнести с картинкой, изображающей животных и их детенышей. Предварительно объясняют, что у животного, например собаки, голос «толстый», т.е. низкий, а у щенка - «тонкий», т.е. высокий.АВ  - собакаАВ  - щенок
МУ  - короваМУ  - теленок
МЯУ  - кошка МЯУ  - котенок
О  - медведьО  - мишутка
Молодцы, помогли малышам отыскать своих родителей.
Посмотрите, к нам на встречу идет мышка.
Когда будет говорить мышка высоким голосом, вы поднимайте наверх мышку, а когда медведь будет говорить низким голосом, то медведя.
- Ты куда идешь, медведь?
- В город, елку присмотреть.
- А зачем тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В дом возьму к себе, в жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко, лучше принесу.
Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие в королевство выразительной речи? Кого мы сегодня встретили? Каким голосом говорил медведь? Высоким или низким? А мышка? Пора возвращаться в детский сад. Кладем на ладошку, набираем носиком воздух и дуем на снежинку сильно, но плавно. Завертела, закружила нас зимняя вьюга и принесла нас в детский сад.