Презентация Родители и воспитатели — два берега одной реки


Учитель должен признавать и поддерживать главенствующую роль семьи в воспитании и обучении ребенка.Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря единству требований школы и семьи. Основные принципы, на которых должно строиться продуктивное деловое сотрудничество педагогов и родителейРавенство – педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей. Поэтому никто из них не вправе предъявлять требования или отдавать распоряжения друг другу.Этичность – отношения должны строится на основе взаимного уважения. Причем следует стремиться к тому, чтобы уважение было не поверхностным, демонстрируемым в присутствии детей, а искренним присущим в душе у каждого участника общения.Взаимопомощь в воспитании детей. Взаимопомощь оказывается более продуктивной, когда ее организаторы хорошо представляют себе то , чем заняты школьники и к чему они стремятся.Обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома.


Функции работы классного руководителя с семьей.1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.2. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми:-участие во всех видах внеурочной деятельности;--оказание спонсорской помощи.3. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:-оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания ;--индивидуальная работа с семьями.4. Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами школы и класса.style.textDecorationUnderline Проведение совместных праздников с участием родителей Выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей. Организация и проведение Новогоднего утренника для 5-8 классов. Организация сладкого стола Много блинов напечешь- богатство привлечешь.Много гостей накормишь— счастье обретешь.Всем по вкусу с блинами угодишь - будет всегда стол полон. Создание групп поддержки из числа родителей для проведения внеклассной работы с детьми. Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы…). Телефонные звонки в особых случаях (не выяснять отношения, а пригласить для беседы). Одна форма собрания, которую можно назвать “с ног на голову”. Раз в четверть в классе имеет место 14 (по числу детей) родительских собраний втроем: ребенок, родитель, учитель. Только на таком собрании не учитель рассказывает маме о проблемах ребенка, а ребенок рассказывает маме и учителю о себе. Установка такая – рассказать о себе как о хорошем ученике. Причем, интересуемся хорошими делами! И спрашиваем не друг у дружки, а у ребенка (правильно, кто же лучше знает!).“с ног на голову” Изменить сущность ребёнка нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая задача воспитания. Берегите здоровье друг друга:У природы мы – малая часть.