Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы профессионального образования


Доклад
Тема: Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы профессионального образования
Проблема патриотического воспитания молодежи волнует всех: государство, общество, систему образования. Особенности современной социально-экономической ситуации: нестабильность, неясность перспектив развития, переоценка ценностей, преобладание потребительской психологии, общее снижение культуры — все это осложняет воспитание патриотизма, гражданской идентичности.Наверно нашему поколению чувство патриотизма понятно и оно является частью нашей жизни. Вспоминаются строки стихотворения «Я солдат»Нет памяти достойной на Руси,Чем память о Победе в сорок пятом.У нас любую бабушку спроси,Она вам скажет: «Я — вдова солдата».Еще расскажет, как неравный бойВел муж ее с фашистским супостатомПод Сталинградом или под Москвой,Оставшись в вечной памяти солдатом.Как был конверт к лицу ее прижат,А сын, что ростом меньше автомата,Сквозь плач кричал: «Я сам теперь солдат!Ты, мамка, отпусти меня в солдаты!»Да, тогда было другое время: общая боль, общая забота сплотила людей, объединила в едином стремлении одолеть врага, спасти свободу Родины. Патриотизм тогда был естественным, рожденным самой жизнью. Сегодня иное время. Мы со студентами провели небольшой опрос. Причем студенты были разделены на 2 группы: 1) это студенты одной из учебных групп;2) студенты, которые принимали участие в различных патриотических мероприятиях. Они ответили на ряд вопросов. Вот какой получился результат.
Студенты учебной группы Студенты участники патриотических мероприятий
1.Патриотические чувства проявляются через….
А) любовь к Родине – 53%
Б) любовь к родному краю – 26%
В) чувства долга – 17%
Г) желание своей активностью изменить жизнь к лучшему – 4% А) любовь к Родине – 56%
Б) любовь к родному краю – 31%
В) чувства долга -11%
Г) желание своей активностью изменить жизнь к лучшему – 2%
2. Готовность к защите Отечества
А) стремятся к службе в армии – 94%
Б) не готовы к службе в армии – 6% А) стремятся к службе в армии – 100%
Б) не готовы к службе в армии – 0
3. Считают патриотами
старшее поколение –98%
партию Жириновского -2% Старшее поколение -100%
4. Считаете ли Вы себя патриотами?
А) да – 66%
Б) нет – 9%
В) затрудняюсь ответить – 25% А) да – 88%
Б) нет – 0%
В) затрудняюсь ответить – 12%
Вывод из этого опроса такой что не у всех студентов сформировано на сегодняшний день чувство патриотизма, ответственности перед собой , своими близкими, обществом.
КАК пример --- опрос перед Днем победы
Среди основных целей и задач образования первой есть цель: воспитание патриотов России гражданско - правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью. В связи с этим основной целью педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ можно считать: создание условий для формирования гражданина – патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе ОБЖ.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание.
1. Формирование положительного отношения в обществе к российской армии и воинской службе, готовности молодых людей к службе в армии как особому виду государственной службы. Организация и проведение «Дня защитника Отечества», циклов мероприятий с молодёжью призывного возраста. У нас уже стало традицией проведение ежегодно традиционного праздника "День призывника" с приглашением ветеранов войн и бывших студентов колледжа, прошедших службу в ВС РФ. Создание, военно-патриотических, военно-спортивных клубов, клубов будущих воинов. Так у нас создана команда «Победа», являющаяся лидером в Тульской области по военно-прикладным видам спорта.
2. Пропаганда дней воинской славы России. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, и благодарную память потомков. Мы со студентами заканчиваем создание учебно-методического пособия «Дни воинской славы России», которое можно будет применять на занятиях и во внеурочной деятельности ( СТРАНИЦЫ ИЗ ЭТОГО ПОСОБИЯ НА ЭКРАНЕ)
В центре внимания - ветераны, участники, очевидцы Великой Отечественной войны. Нужно успеть при жизни этого героического поколения отдать им почести, внимание, государственную и человеческую заботу.
Формы работы героико-патриотического направления: тематические беседы, вечера, концерты; торжественные мероприятия возле обелисков славы; приведение в порядок памятников воинской славы, обелисков и мемориальных комплексов); встречи учащихся с ветеранами войны и труда.
3. Проводятся ряд мероприятий по подготовке молодежи к военной службе и улучшению состояния здоровья будущих призывников, а это тесная работа с военкоматом по первичной постановке юношей на первичный воинский учет- их тестирование, формирование необходимых документов, медицинское обследование, проведение уроков мужества, встречи с ветеранами, организация спортивных соревнований, спартакиад, посещение молодежью воинских частей.
4. Важна работа общественных организаций с молодежью допризывного возраста. Как удачный пример, можно назвать работу центра допризывной молодежи Тульской области со студентами нашего колледжа ( ПРИМЕР ЛАГЕРЯ, СПАРТАКИАД В РОССИИ)