Рабочая программа по русскому языку 11 класс по уч. Н.Гольцовой

Календарно-тематическое планирование (105 часов)


Тема урока
Количество часов
Формы контроля, виды деятельности учащихся
Дата планируемая
Дата фактическая

1
Русистика как наука о русском языке.
1
Работа с опорным конспектом.Беседа.



2
Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.
1
Работа с опорным конспектом,презентации.



3
Понятие национального и современного литературного языка.
1
Работа с опорным конспектом.



4
Семинар по материалам раздела « Из истории русского языкознания».
1
Представление презентаций, защита рефератов.



5-6
Развитие речи .Повторение .Сжатое изложение лингвистического текста.
2
Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей.



7-8
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.
2
Тренинг, прохождение материала быстрым темпом.



9
Контрольный диктант по теме « Повторение и обобщение пройденного в 10 классе"
1
Контроль



10
Развитие речи. Различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
1
Работа с текстом :составление плана, выделение смысловых частей.



11
Основные принципы русской пунктуации.
1
Работа с опорным конспектом.



12
Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них.
1
Тренинг, прохождение материала быстрым темпом.



13
Синтаксис как наука.
1
Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения.



14
Словосочетание.
1
Работа с учебником, выборочный диктант, практикум.



15
Виды синтаксической связи.
1
Работа с учебником, выборочный диктант, практикум.



16- 17
Развитие речи. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.
2
Работа с текстом, составление плана, выделение смысловых частей.



18
Развитие речи .Совершенствование культуры учебно-научного общения.
1
Беседа, монолог , диалог.



19
Простое предложение и его виды.
1
Работа с учебником, выборочный диктант, практикум.



20
Предикативная (грамматическая) основа предложения.
1
Практикум, работа с книгой.



21
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
1
Практикум, работа с книгой.



22
Распрастраненные и нераспрастраненные предложения.
1
Практикум, работа с книгой.



23
Полные и неполные предложения.
1
Практикум, работа с книгой.



24
Соединительное тире. Интонационное тире.
1
Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения.



25
Тестирование по теме « Простое предложение».
1

Контроль.



26
Функциональные стили.
1
Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения.



27-29
Научный стиль. Совершенствование культуры учебно-научного общения ( устная и письменная формы).
3
Учебно-речевая практика



30
Предложения с однородными членами.
1
Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения.



31
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях.
1
Практикум, работа с книгой.



32
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися , повторяющимися и парными союзами.
1
Практикум, работа с книгой.



33
Обобщающие слова при однородных членах.
1
Тренировочные упражнения.



34
Повторение и обобщение.
1
Тренировочные упр., тест



35
Контрольная работа по синтаксису простого предложения. Диктант.
1
Проверка правописных и пунктуационных навыков и умений.



36
Обособленные и необособленные определения и приложения.
1
Работа с опорным конспектом, тренировочные упр.



37
Трудные случаи обособления обстоятельств.
1
Тренировочные упр., тест



38
Трудные случаи обособления дополнений.
1
Тренировочные упр. , тест



39
Культура речи и ее основные аспекты.
1
Работа с опорным конспектом.



40
Правила успешного речевого общения.
1
Учебно- речевая практика.



41
Коммуникативная целесообразность.
1
Учебно-речевая практика.



42
О качествах хорошей речи.
1
Учебно- речевая практика.



43
Практическое занятие по теме « Качества хорошей речи»
1
Тренировочные упр. , тест



44
Современные нормативные словари, справочники, пособия.
1
Проблемные задания



45
Контрольное тестирование по культуре речи.
1
Контроль



46
Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Работа с опорным конспектом, тренировочные упр.



47
Знаки препинания при словах и конструкциях , грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.
1
Работа с опорным конспектом, тренировочные упр.



48
Вводные слова и вставные конструкции.
1
Беседа, распределительный диктант, работа по образцу



49
Комплексный анализ текста.
1
Самостоятельная работа по опорным материалам.



50
Междометия .Знаки препинания при них.
1
Рассказ. Работа с книгой, беседа.



51
Повторение и обобщение по теме « Синтаксис простого предложения».
1
Тренировочные упр. , тест.



52
Контрольный диктант по теме « Синтаксис простого предложения».
1
Контроль



53-54
Официально-деловой стиль. Основные жанры официально-делового стиля.
2
Составление таблиц, практикум.



55
Практика устного речевого общения.
1
Учебно-речевая практика.



56
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении . Знаки препинания в ССП.
1
Составление таблиц, практикум.



57
Знаки препинания в СПП с одним или несколькими придаточными.
1
Беседа. Распределительный диктант, работа по образцу.



58
Знаки препинания в БСП.
1
Беседа, распределительный диктант, работа по образцу.



59
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.
1
Беседа, распределительный диктант, работа по образцу.



60
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое.
1
Практикум, работа с книгой.



61
Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.
1
Работа с книгой



62
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
1
Тренировочные упр.



63
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
1
Практикум, работа с книгой



64
Сочетания знаков препинания.
1
Тренировочные упр., тест



65
Факультативные знаки препинания.
1
Рассказ, работа с книгой, беседа



66
Авторская пунктуация.
1
Беседа, проблемные задачи



67
Синонимия синтаксических конструкций.
1
Тренировочные упр., тест



68-70
Публицистический стиль.
3
Составление таблиц, практикум



71-72
Комплексный анализ текста публицистического стиля.
2
Составление таблиц, практикум



73-74
Развитие речи. Сочинение публицистического стиля.
2
Создание и редактирование текста.



75
Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения.
1
Рассказ, работа с книгой, беседа



76-77
Изобразительные средства синтаксиса.
2
Составление таблиц, практикум.



78-79
Развитие речи. Формирование культуры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению.
3
Проблемные задания



80
Обобщающий урок.
1
Тренировочный урок, тест



81-82
Развитие речи. Сочинение в формате ЕГЭ.
2
Контроль



83
Работа над ошибками.
1
Работа над ошибками



84
Культура речи. Язык и речь. Нормы литературного языка.
2
Тренировочные упр., тест.



85-86
Совершенствование культуры разговорной речи. Разговорный стиль.
2
Учебно-речевая практика



87
Совершенствование культуры разговорной речи. Разговорный стиль.
1
Тренировочные упр.



88
Особенности литературно-художественного стиля.
1
Анализ языковых и синтаксических средств языка.



89-90
Сочинение- создание текста
2
Создание и редактирование текста



91
Анализ текста и устного высказывания.
1
Проблемное задание



92-93
Контрольное тестирование.
2
тест



94
Тест( входная диагностика) на выявление культуроведческой компетенции учащихся.
1
тест



95-96
Русский язык в контексте русской культуры.
2
Проблемная лекция, беседа



97
Слова с национально-культурным компонентом значения.
1
Проблемная лекция, беседа.



98
Отражение в современном русском языке культуры других народов.
1
Проблемная лекция, беседа.



99-100
Комплексное повторение изученного в курсе русского языка.
2
Составление таблиц, практикум.



101-102
Итоговая контрольная работа. Сочинение.
2
Контроль




15