Сценарий конкурса Пушкинские чтения


Конкурс чтецов «Пушкинские чтения»Абай и Пушкин – созвучие великих.Цели: Обогатить знания учащихся о Пушкине и Абае, воспитать любовь к поэзии, чувство патриотизма, уважения к культуре другого народа; нравственное воспитание учащихся.Оборудование: стенды, книги, газеты об Абае и Пушкине, портреты поэтов, мультимедийная доска (слайды об Абае, слайды о Пушкине), творческие работы учащихся видео и аудио материалы.1 - й ведущий: Абай и Пушкин – два светила,Два светлых гения земли.Поэзией сердца будили,Гуманности учили вы.Пройдут года, пройдут столетья,Но помнить будут вас всегда,Ваш слог нетленен... Это вечно...Ведь истина всегда жива.2 - й ведущий: Сокровища, дарованные нам Пушкиным и Абаем велики и неоценимы. Читая их произведения хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ними. Вот почему человечество до сих пор поклоняется этим двум светилам: Пушкину и Абаю.1 - й ведущий:
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
2 ведущий
Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
2 - й ведущий: С детских лет мы слышим имя – Пушкин. В счастливые и тяжелые минуты человек найдет созвучие своим чувствам в поэзии Пушкина. Пушкин с нами, Пушкин жив.
Благословен и день и час,
Когда с теплом родного кроваВпервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.
1 ведущий. Стихи Александра Сергеевича прекрасны. Читая, слушая их, мы представляем наяву картины, которые рисует нам поэт. Сегодня ребята прочитают нам любимые стихотворения Пушкина. Итак, наш конкурс «Пушкинских чтений» начинается. В каждом конкурсе есть победители и проигравшие. Но, думается, что вы ребята подготовились так, чтобы обязательно победить.
2 ведущий. Ну а судить наш конкурс «Пушкинских чтений» будут наши любимые учителя: учитель русского языка и литературы Касымов Азамат Даутович, учитель английского языка Глебова Гульмира Николаевна и заместитель директора по научной работе Зайнуллин Мурат Рауилиевич.
1 ведущий. Любимое время года Пушкина - осень.
Он пишет:
«Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
красою тихою, блистающей смиренно…»
Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.
 
---------
2 ведущий.Картины зимы тоже не остались без внимания поэта. Красоту зимнего утра, зимнего вечера поэт передаёт так, как, наверное, никто не передаст. Стихи о зиме нам прочитает ученик 7 класса _____ Ахтан.
1 ведущий.У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а, кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
Сегодня мы с вами послушаем чтение наизусть отрывки из сказок Пушкина.
-----------
 
2 ведущий. Творчество А.С. Пушкина вдохновляло известных художников, композиторов на создание своих произведений. Известные художники Левитан, Репин, Васнецов, Врубель, Серов иллюстрировали его произведения. Иллюстрации к сказкам Пушкина создавали художники Билибин, Назарук, Зотов, и многие другие. Наши дети тоже иллюстрировали любимые произведения А.С. Пушкина. И мы просим жюри оценить эти работы по достоинству.
И пока жюри выставляет свои оценки, мы посмотрим с вами замечательный Ералаш, где главным героем опять таки является наш Пушкин.
1 ведущий. Композитор Свиридов создал удивительный по своей красоте цикл музыкальных произведений Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». Во времена А.С. Пушкина на балах, приемах дамы и кавалеры исполняли романсы, музицировали, танцевали. Сейчас же мы с вами послушаем песню на стихи Абая. «Көзімнін қарасы», а исполнит её ученица 11 класса Ахмедияр Мадина.
2 ведущий. Ученый – литературовед, профессор Джуанышпеков утверждает, что "Пушкин – это … казахский народный поэт”. И приводит следующие доказательства: "Разве "Евгений Онегин”, переведенный в отрывках на казахский язык Абаем, не стал в подлинном смысле национальным явлением казахской культуры? Распевая песню Татьяны из её письма Онегину, степные красавицы, естественно, ничего не знали ни о самом Пушкине, ни о его романе в стихах.
Для них Татьяна, её чувства и ожидания стали просто фактом собственной "казахской жизни”. Так почему же не назвать Пушкина "казахским народным поэтом?”.

1-ый ведущий. Сейчас перед вами выступит ученица 10 класса_____________, которая прочитает вам «Письмо Татьяны» - отрывок из поэмы «Евгений Онегин
2 ведущий. Наш конкурс продолжат замечательные стихи о любви Александра Сергеевича Пушкина. Итак, любовная лирика в исполнении учащихся 8 и 10 класса.
Разия, Наргиз,Ханзада1 ведущий. Ничто так не сближает и не роднит души людей разных стран и народов, как высокое поэтическое слово – "сладостный союз” двух поэтов-гениев.
Два гения двух народов, два поэта вселенской культуры наконец-то встретились друг с другом, чтобы вести сокровенный диалог о добре, любви, счастье, о месте поэта и поэзии, об исторической дружбе двух народов.
Казах и русский. Русский и казах,
В одном столетии пером служа народу,
Единство мыслей выразив в стихах,
Своё величие проносят через годы
2 ведущий. Итак, наш конкурс пушкинских чтений подошёл к концу. Сейчас жюри скажет своё слово и наградит участников сегодняшнего праздника.