Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Необычное путешествие»


Конспект занятия по сенсорике в младшей группе
«Необычное путешествие»
Цель: формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику ,закрепить сенсорные эталоны; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: грибочки, корзины, воздушные шары, ленты, геометрические фигуры, зонтики, таз, камни, прищепки . Ход НОД:
1 Организационный момент. Мотивация.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.
2 Основная часть
Дидактическая игра « Шарики»
Ребята, перед вами воздушные шары.
Красный, жёлтый, голубой ,Шар выбирай себе любой
(Дети выбирают себе по шарику)
Чего не хватает? Вам удобно держать шарики? (ответы детей).
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать.
Сейчас каждый подберёт к своему шарику ленту такого цвета, как его шарик.(Дети подбирают ленточки к шарам).Давайте привяжем ленточки к шарикам. ( дети привязывают ленточки к шарам) Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь в путь.
Дидактическая игра» Большой, маленький»
Ребята, мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это…(ответы).Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины ,одна большая, другая -маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину ,а маленькие –в маленькую.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши-
Все грибочки хороши.
Молодцы ,с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.
Дидактическая игра « Фигуры»
Ребята, стало холодно, кажется начинается дождь. Посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно ,это геометрические фигуры. Давайте поможем им спрятаться от дождя. Видите зонтики и на каждом геометрическая фигура. Давайте назовём её . ( ответы детей)А этом зонтике какая фигура? ( ответы),Какого цвета она? (ответы).А на этом? (ответы) Теперь давайте поможем фигурам найти их зонтики.(Дети выполняют задания.). Молодцы, ребята . Чтобы мы не промокли, давайте спрячемся под моим зонтом. Дождя больше нет, отправляемся дальше.
Дидактическая игра «Экспериментирование»
Дождик закончился, после него появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? ( ответы) Возьмите по камешку и положите их в воду.( Дети выполняют) Что произошло с камушками? ( ответы).Почему? (ответы) А сейчас возьмите яйца от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? (ответы) Почему? (ответы) Предметы тяжёлые тонут, лёгкие плавают.
Дидактическая игра « Солнышко»
Ребята, выглянуло солнышко. Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы). Правильно, у солнышка нет лучиков. Сейчас я дам вам по прищепке и вы прикрепите их к солнышку. Ну вот, солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы). Молодцы.
Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад.
Дидактическая игра « Волшебный мешочек»
Вот мы вернулись с вами в группу .Вам понравилось путешествие? (ответы) У меня есть для вас подарок. Волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать что в нём, но смотреть не будете в мешочек. Вы закроете глазки, а я подойду к каждому и дам понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке.( Воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт понюхать мешочек)Как вы думаете, что в мешочке? (ответы) Правильно, ребята, это апельсин. Какой он? ( ответы) Правильно, апельсин круглый, сладкий, оранжевый….Давайте его потрогаем. Какой он? (ответы) Ребята. а апельсин полезный? (ответы) Это фрукт или овощ? (ответы).Правильно, это фрукт .Он полезный, в нём много витамин.
3 Заключительная часть. Подведение итога.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие( ответы). Мне тоже очень понравилось наше путешествие .Все сегодня были молодцы.