Конспек урока по физической культуре Обучение ОБШХ. Спуск по склону лыжни ОБШХ. Подъем полуелочкой .


Конспект урока по лыжной подготовке .Аттестуемый педагог (ФИО): Решетникова_Лилия_Альфредовна______________________________________________________
Предмет:_Физическая культура Класс______7_________________________________________________________
Тема урока:__ Обучение ОБШХ. Спуск по склону лыжни ОБШХ. Подъем полуелочкой . _____________________
Цель урока:_Обучение технике передвижения на лыжах одновременным бесшажным лыжным ходом.____________________
Задачи урока: - совершенствовать технику передвижения на лыжах
-развивать общую выносливость
-воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю
-воспитывать ответственное отношение к себе и другим, самоконтроль и саморефлексию -развивать координацию и скоростно-силовые качества
Место проведения: _Учебная лыжня. Территория школы
Необходимый инвентарь: Лыжные ботинки, лыжные палки, лыжи.___
Время проведения:  40 минут____________________________________
Контингент занимающихся:  учащиеся 7 класса с основной и подготовительной группами здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: начать осваивать технику передвижения бесшажным л.х._,умение применить полученные знания при решении практических задач (выбор места передвижения бесшажным ходом),
Метапредметные результаты: применение жизненного опыта в решении_поставленных задач(знание что сложно передвигать ногами и удержать равновесие на очень скользкой поверхности), умение следить за состояние кожных покровов что бы не допустить обморожение.
Личностные результаты:_достижение личного результата, умение видеть и исправлять свои ошибки и ошибки партнёра.
Этапы урока, время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Деятельность учителя Дозировка Деятельность ученика Методы и приемы
Подготовительный этап
10-12 мин. Внимание учащихся направлено на предстоящее занятие.
Осознание учащимися темы и задачи урока
Подготовка организма учащихся к более интенсивной работе в основной части Коммуникативные: словесный отчёт, умение слушать собеседника.
Регулятивные: умение планировать свою деятельность, следовать инструкциям.
Выбор способов передвижения по лыжне. Умение отследить своё состояние.
Принимает рапорт. Приветствует учащихся. Напоминает правила техники безопасности: проверить исправность спорт инвентаря, следить за собой и товарищами с целью избегания обморожения кожных покровов. Передвигаясь по лыжне соблюдать дистанцию 3-4 метра, при спусках со склонов соблюдать очерёдность и не выносить вперёд лыжные палки.
Сообщает тему, цели и задачи урока:
«Сегодня на уроке мы будем изучать одновременный бесшажный лыжный ход, наши задачи начать осваивать технику лыжного хода, развивать скорость и силу рук, учиться работать в паре с партнёром, в конце урока будет интересное задание.
Следуем на учебную площадку , встаём на лыжи, проходим разминочные круги свободным стилем передвижения. Учащиеся с основной группой здоровья 2 круга в быстром темпе, учащиеся с подготовительной группой один круг в свободном темпе».

2 мин
1 мин
8 мин Дежурный выстраивает класс с лыжами для сдачи рапорта. Дежурный ученик рассчитывает класс, сдаёт рапорт, встаёт в строй. Учащиеся вспоминают основные правила техники безопасности. Слушают цели и задачи предстоящего урока.
Одевают лыжи, передвигаются по тренировочному кругу 1 или 2 круга в зависимости от группы здоровья. Используется метод передачи знаний (словесный).
Основной этап 23-25 мин. Изучение бесшажного л.х.; знание где грамотно его использовать ;Учащиеся. знают где и как его нужно применять.
Понимание теоретического материала.
Начинают осваивать бесшажный лыжный ход
Видеть ошибки других, свои, и пытаться их исправить, подсказать, помочь. Знание способов восстановления дыхания и обогрева.
Знание теоретического материала, умение анализировать делать выбор им выводы.
Умение следовать словесной инструкции учителя.
Способность к волевому усилию.
Умение услышать, проанализировать и исправить свои ошибки и ошибки товарища.
Стремление добиться результата, упорство в достижении цели.
Уметь скоординировать движения туловища и ног, управлять своим телом.
Умение анализировать ситуацию и самостоятельно выбирать решение.
Строит учащихся в шеренгу на учебной площадке, пока подходят все, те кто подъехал выполняют упражнения на восстановление дыхания и для согрева рук: наклон вперёд, махи руками врозь-скрестно в быстром темпе.
«Сегодня мы изучаем одновременный бесшажный ход. Что значит одновременный? Верно, то что руки двигаются одновременно. Что значит бесшажный? Верно, то что ноги не выполняют шаговых движений. Если ноги не выполняют шагов как вы думаете какие условия должны быть что бы использовать этот ход? » выслушивая мнения детей делаем вывод что ход надо применять на очень скользких леденистых участках трассы , равнинах или спусках, когда попытка сделать шаг может привести к потере равновесия.
«основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища, ноги в это время относительно отдыхают. Сейчас проведём имитацию движений на месте: 1- встали в позу лыжника, 2-отталкивание руками, 3- медленное выпрямление.
Для толчка руки поднимаем до уровня носа, палки резким ударом втыкаем в снег на уровне лыжных креплений, ноги стоят на носках , сильный толчок и медленное выпрямление руки и лыжные палки сзади образуют прямую линию. Ноги в коленях слегка согнуты и закреплены, они не двигаются в коленях.»Ученики делятся на пары и смотрят за выполнение товарища, ища ошибки и подсказывая.
Пока учащиеся выполняют пробные передвижения на 3-4 толчка учитель смотрит какие есть ошибки и помогает их устранять, те что встречаются у большинства обговаривает вслух, те что у единиц индивидуально. У некоторых учеников толчок получается вначале резким, быстро ослабевающим и незавершенным (руки доходят только до бедер). При резком и раннем начале толчка (когда начинают давить на палки еще до того, как они получат нужный наклон) спина прогибается и лыжник как бы повисает на палках. Другая ошибка — вес тела передается на носки, но туловище не участвует в нажиме на палки, работают только руки. Иногда школьники после толчка излишне отклоняют назад туловище. Правильный ритм толчков палками также находят не сразу: некоторые излишне торопятся, другие редко отталкиваются.
Задание учащимся пройти по учебному кругу выбрав места где наиболее благоприятно использовать бесшажный лыжный ход, небольшие подъёмы преодолевать «полуёлочкой».
Следит за выбором и техникой учеников. Когда все проходят круг обсуждают выбор и основные ошибки. 2 мин
3 мин
4 мин
7 мин
5 мин
3 мин Строятся на учебной площадке, выполняют упражнения для согрева рук и восстановления дыхания.
Принимают участие в диалоге с учителем, что бы дать характеристику бесшажному лыжному ходу.
Учащиеся предполагают, что ход можно использовать на спуске или равнине, где хорошее скольжение.

Отставляют палки в сторону и выполняют имитацию движения рук и туловища ( 10 раз).
Имитирую вынос рук вперёд с палками и выпрямление рук сзади без толчка о снег.
Передвигаются по учебной площадке , делая 3-4 толчка.
Смотрят за своим партнёром анализируют его ошибки и достоинства.
Основные ошибки: слабый толчок палками (только руками, без участия туловища); отсутствие переката тела к носкам; неполное разгибание рук при толчке. Более мелкими ошибками можно считать: излишне широкую постановку палок; некоторое приседание при толчке; резкое выпрямление туловища.
Учащиеся следуют указаниям учителя, стараются исправить ошибки.
Проходят по учебному кругу меняя лыжный ход на бесшажный по своему усмотрению. Обдумывают обоснование своему выбору.
Создание поисковых ситуаций.
Подводящие упражнения, выполнение имитации.
Метод показа, демонстрации.
Целостный метод практического разучивания упражнения.
Метод работы в парах.
Методы предупреждения и исправления ошибок.
Метод поиска верного решения поставленной задачи.
Заключительный 5 минут. Подведение итогов.
Выставление оценок.
Включаемость в обсуждение.
Учёт чужого мнения.
Умение объективно оценить себя и других, принять замечания и рекомендации.
Знание как сложить лыжный инвентарь.
Учитель даёт команду строится. Обсуждает с детьми итоги урока: чему научились? Что получилось? Что не получилось? Где нам пригодиться это умение?
Выставление оценок за урок, спрашивая мнение учащихся, смотреть за их корректной и объективной оценкой.
Помогает учащимся поставить инвентарь провожает их в класс.
Домашнее задание повторить имитацию. 5 мин Учащиеся снимают лыжи строятся. Обсуждают итоги урока.
Корректно и объективно оценивают себя и других под руководством учителя.

Чистят инвентарь, ставят его на место. Переодеваются. Метод самооценки и саморефлексии.