Китайская сказка «Братья Лю». Литературное чтение.


Литературное чтение
Тема: Китайская сказка «Братья Лю»
Цели урока: - обеспечить усвоение учащимися содержания сказки, совершенствовать навыки беглого чтения;
- развивать речь, интерес к чтению;
- воспитывать доброту, трудолюбие, умение прислушиваться к окружающим.
Оборудование : иллюстрации по теме, магнитофон.
Тип урока: ввод новых знаний
ХОД УРОКА.
I .Организационный момент.
Быть должны у нас в порядке
Руки, книжки и тетрадки.
Каждой вещи – своё место!
А девиз у нас какой?
«Всё что нужно – под рукой!»
1.Психологический настрой на работу на уроке.
2.Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация опорных знаний
1.Проверка домашнего задания .Подберите ассоциации к слову «сказка».
- 5 ассоциаций
– О чём сказка «Жадный бай и Алдар-Косе»? К какому виду относится?
Чтение сказки. Ответы на вопросы.
Пересказ сказки.
ФИЗМИНУТКА.
Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись, пол достали,А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
III . Знакомство с темой урока
Работа по теме урока.
Чтение сказки учителем стр. 31 – 34
- словарная работа
Беседа по прочитанному.
- Как звали братьев?
- Какими изображены в сказке братья?
- составление портрета трех братьев
- В чем была непобедимость братьев?
- Почему народ был на стороне братьев Лю?
- В чем была несправедливость правителя?
- К какому виду относится?
- Чему учит сказка?
3. Чтение текста детьми.
- чтение «цепочкой»;
- чтение «наперегонки»;
- чтение по ролям.
4. Чтение «самозамер».
5. Игра «Прятки».
IV. Домашнее задание.
Чтение сказки стр.31 -34. Пересказ прочитанного произведения.
V. Подведение итогов урока.
1. Рефлексия.
- Понравилась ли вам сказка?
- Что оказалось наиболее запоминающимся ?- Что произвело сильное впечатление ?2. Оценка работы учащихся на уроке.