План-конспект урока по литературному чтению «Украинская сказка «Колосок»во (2 класс) классе.

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С.НОГИР»







План-конспект
урока по литературному чтению во 2 «а»
классе.



Тема урока: «Украинская сказка
«Колосок»



Учитель: Кабисова Н.А.







с.Ногир, 2015г.

ТЕМА: «Украинская народная сказка «Колосок»

Цели:

Личностные:
- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
- учиться определять свою позицию;
- мотивация к изучению предмета.

Коммуникативные:
- учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его;
Регулятивные:
- учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
- формирование общеучебного умения осознанного, правильного выразительного чтения;
- формирование умения понимать замысел произведения, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения.

Планируемые результаты УУД:
- Анализировать сказку .
- Определять общую цель и пути ее достижения.
- Сравнивать изучаемые объекты (сказки);
- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование:
Учебник «Литературное чтение» (2 ч. Л.А.Ефросинина)
Компьютер, мульдимедийная установка.



Ход урока:

Организационный момент. Поздороваться с учителем и друг с другом. Атмосфера доброжелательная.
Мотивация. Развитие интереса к изучаемой теме.
- Посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено?
(колос –соцветие злакового растения, в котором сидящие цветки расположены вдоль конца стебля).
- Что можно сделать с колоском?
Ответы детей – зерно отвезут на мукомольный завод, где его перемелют. Муку на хлебозавод, там из муки пекут хлеб. Свежий хлеб поступает в магазины.
- Как вы думаете, что предшествовало появлению колоска?
(Трактористы пашут землю, сеют семена пшеницы, ржи. Агрономы следят, как появляются всходы, как созревает в колосьях зерно, комбайнеры собирают зерно).
Дети подготовили доклады о пшенице и ржи.

П. Актуализация знаний.
Мы провели беседу о чудесных растениях. Итак, с чем будет связана тема нашего урока.
- Исходя из темы урока, определим задачи урока.
- На доске записаны различные задачи урока. Выберите только те, которые относятся к нашему уроку.
- Будем думать и рассуждать.
- Будем правильно, верно читать.
- Будем играть и бегать.
- Будем анализировать.
- Будем открывать новое.
- Выкрикивать.
- Работать в группах и парах.
- Что вы выбрали? Ответы детей.

Ш. Работа с учебником.
- Откройте учебники на стр.38. Прочитайте еще раз заголовок. Сказкой какого народа является «Колосок»? (Украинского).

· - Какие бывают сказки (народные, волшебные, авторские).
- Что значит народные? Что значит авторские? (ответы детей).
Мы продолжаем изучение сказок, но уже зарубежных.
Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки.
Я предлагаю вам послушать сказку. (Чтение сказки учителем).
- Понравилась вам сказка? Чем особенно? Какое настроение вызывает у вас это произведение?
- Прочитайте, дети, сказку сами про себя.
- Назовите главных героев сказки. Как звали мышат? Почему народ дал такие имена мышатам?
- Как звали петушка?
- Найдите и прочитайте, почему так его прозвали?
- Что делал петушок в сказке? Найдите и прочитайте.
- А каковы действия мышат? Найдите и прочитайте.

Физминутка. Игра в мяч.
Наклонились, мячик взяли, все его к груди прижали, подняли мячик высоко и бросаем далеко.

Ш. Групповая работа.
Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правило работать в группах.
Учитель раздает карточки с заданиями.
Выполните задания, записанные на карточках. Кто раньше закончит работу, может приступить к выполнению заданий № 1-3 в рабочей тетради на стр.23-24.
Итак, первая группа – центр чтения.
Прочитать данный отрывок по ролям.

Вторая группа – центр науки.
Задание: объясните значение слов «чехарда» и «лапта».

Третья группа – центр технологий.
Задание: используя записи, восстановить последовательность действий петушка.

Четвертая группа – центр характеристик.
Задание: дайте характеристику, используя данные слова, героям сказки.

Пятая группа – центр рисования.
Задание: составить модель обложки произведения.

Отчеты групп.
Вторая группа, третья группа, четвертая группа, пятая группа и первая группа.

1У. Обобщение изученного материала.

- Почему мышата не захотели помочь петушку?
- Угостил петушок мышат? Почему?
- Как вы оцениваете такой поступок петушка?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Чтобы мы каждый день кушали хлеб, много разных людей трудится на производстве, не жалея сил.
- Так, легко ли было петушку одному выполнить свою работу (одному всегда труднее, чем вместе.
- Чему учит сказка (быть трудолюбивыми, помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень).



У.Рефлексия.

На доске пословицы.
Какую пословицу вы бы взяли для основной мысли сказки?
Какие труды, такие и плоды.
Доплясались, что без хлеба остались.
Делу – время, потехе – час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

С каким произведением познакомились? Кто сочинил сказку?
Оцените свою работу на уроке. Чего было больше при работе? Что получилось, что нет.

Домашнее задание.
Пересказ от имени петушка. (стр. 38-42, рабочая тетрадь – стр. 24 № 4).