Конспект интегрированной коллективной деятельности по русской народной сказке Лисичка- сестричка и серый волк


Конспект интегрированной коллективной художественной деятельности в подготовительной к школе группе по русской народной сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»
Цель: закреплять знание русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»
Программное содержание:
Учить детей создавать коллективную работу по мотивам литературного произведения.
Закреплять умение средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.
Закреплять представление детей о работе художника – иллюстратора.
Развивать вариативное мышление, умение использовать полученные ранее знания.
Развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать художественный вкус, эмоционально-эстетическое восприятие детей, интерес к русским народным сказкам
Интеграция образовательных направлений: речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное, физическое
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк»:
Рассказывание сказки воспитателем
Прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов
Просмотр мультфильма
Просматривание иллюстраций
Рисование персонажей и эпизодов сказки
Игры – драматизации по сказке
Материалы и оборудование: конверт с приглашением; кукла би -ба -бо «Лесовичок; сундучок; мольберт; картинки с изображением зимы, саней, лисы, волка; следы волка и лисы; разрезные картинки с изображением рыбы (по числу детей); текст сказки без иллюстраций; акварельная бумага, акварельные краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, музыкальное сопровождение во время рисования на выбор воспитателя.
Ход НОД:
- Ребята, нам сегодня пришло письмо. - Хотите прочитать его?
Достаю из конверта приглашение и читаю. «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в сказочный лес. Вас ждут интересные игры, задания, сюрпризы. Лесовичок». - Ребята, Лесовичок приглашает нас в гости, поедем? - Как же мы к нему доберемся?
Ответы детей.
- Лесовичок живет в сказочном лесу, значит, и транспорт должен быть тоже сказочным. - Какой вы знаете сказочный транспорт?
Ответы детей (ковер – самолет, ступа)
- Давайте полетим на ковре – самолете. А чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам надо произнести волшебные слова. «Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать» (Загибаем пальчики на руках.) Полетели!
Появляется кукла Лесовичок и волшебный сундучок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Лесовичок. Лесовичок. Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Лесовичок. Все люди любят сказки, И сказки дружат с каждым. Они необходимы как солнышка привет. И если любишь сказки, они тебе расскажут О том, что может было, А может быть и нет.
Я хочу сегодня с вами поиграть. Вас ждут интересные игры, задания, сюрпризы. Я приготовил для вас книгу с русской народной сказкой. А какая это сказка вы узнаете. Если выполните все задания. За каждый правильный ответ вы получите картинку. По этим картинкам вы должны догадаться. Что это за сказка. Начинаем?
Дети: Да!
Лесовичок. Задание первое. Отгадайте загадку.
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает.
Дети: Зимой!
Лесовичок. Правильно. Вы получаете картинку с изображением зимы. Следующая загадка. Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные…
Дети: Сани!
Лесовичок. Правильно. Вы получаете картинку с изображением саней. С первым заданием вы справились. Молодцы! Задание второе. Каких животных мы можем встретить в лесу зимой?
Ответы детей.
Лесовичок. Вот дорожки со следами животных, обитающих в лесу зимой. Найдите волчий и лисий следы, и пройдите по ним. Мальчики пойдут по волчьим следам. А девочки по лисьим. При этом вы должны изобразить волка и лису. Если вы все сделаете правильно, то в конце пути вы найдете картинку с изображением волка и лисы.
Дети рассматривают следы, находят нужные, отправляются в путь.
Лесовичок. Какие вы молодцы! И это задание выполнили правильно. Задание третье. Кто быстрее соберет картинку.
Дети складывают картинки, у всех получается рыба. Все картинки (зима, сани, волк, лиса, рыба) вывешиваются на мольберт.
Лесовичок. Я думаю, вы уже догадались, какая сказка прячется у меня в сундучке. Дети: Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк». Лесовичок. Вот вам от меня в подарок книга с этой сказкой.
Открываем сундучок. А там только листочки с текстом без иллюстраций.
Лесовичок. Ох, какая беда приключилась! Куда же все картинки подевались?
- Не переживай, Лесовичок. Мы тебе поможем. Ты знаешь кто такой иллюстратор?
Лесовичок. Нет. Не знаю.
- Ребята, расскажите, кто такой иллюстратор.
Дети: Иллюстратор, это художник, который рисует картинки для книг.
- Ребята и ты Лесовичок, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге. Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков. Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Лесовичок. А где я найду иллюстратора в лесу?
- Мы с ребятами будем иллюстраторами. Мы очень хорошо знаем эту сказку и сможем нарисовать иллюстрации к ней. Затем напечатаем книжку с нашими иллюстрациями и подарим ее тебе.
Лесовичок. Здорово! Я буду ждать.
- Ребята, садимся на ковер – самолет, и летим обратно в детский сад. «Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать» (Загибаем пальчики на руках.) Полетели!
- Ребята, давайте вспомним основные эпизоды сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»: лиса украла рыбу, волк ловит рыбу, волка бьют жители деревни, волк везет лису.
Вместе с детьми обсуждаем основные эпизоды сказки.
- Превращаемся в художников – иллюстраторов. Подумайте, какой эпизод из сказки вы будете рисовать, и какие материалы вы выберете для своей работы.
Дети рисуют. Воспитатель или кто из родителей монтируют книгу с иллюстрациями детей. Через 1 -2 дня дети вместе с воспитателем запечатывают книгу в конверт и посылают ее Лесовичку.
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый волк»
Художники – иллюстраторы дети подготовительной группы 11
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: –Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везёт домой целый воз.
Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Вот будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
– Где?
– Там, на возу – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе.

К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!»– думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка - кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!»
А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит.

А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так!...