Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Путешествие по стране ЛЕГО


Комплексное занятие для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие по стране ЛЕГО"
    Программное содержание
Ознакомление с окружающим: Повторить названия частей света; знания о родном городе. Уточнить знания детей о разнообразном мире профессий. Закрепить умение классифицировать животных по определенным признакам на диких и домашних животных.
ФЭМП: Закрепить знания количественного счета в пределах 10 (прямой и обратной счет). Уточнить знания о плоскостных и объемных геометрических фигурах. Упражнять в умении решать примеры; записывать графические диктанты.
Речевое развитие и коммуникативное общение: Активизировать и пополнить словарный запас, продолжать учить подбирать подходящие по смыслу слова и отвечать на вопросы. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, пользуясь соответствующими "лего-фишками". Вправлять в умении составлять предложения с определенным количеством слов по рисункам и схемам.
Конструирование: Продолжать учить конструировать по образцу воспитателя и по схемам.
Развивать логическое мышление, внимание, аналитическую деятельность.
Формировать интерес к развивающим и обучающим играм.
Прививать навыки доброжелательных отношений в коллективе.
Материал: карта частей света (материков), сюжетные картинки, материал для дидактических игр "Что лишнее", "Дикие и домашние животные"; ЛЕГО-конструктор, предметные картинки, фишки для звукового анализа, наборы цифр, подборка тематических картинок, карандаши, листы в клетку.Ход занятия
- Добрый день, ребята! Давайте поприветсвуем наших гостей.
"Гости, дорогие, искренне Вас приветствуем!
Предлагаем приятно провести время в нашей дружной компании.
- Дети, сегодня мы с вами будем конструировать ...
(Открывает одну коробку -- пусто, вторую -- пусто.)
- Что случилось? Куда делись наши Лего- детали?
(Открывает третью коробку- в ней письмо. Читает.) - "Дорогие дети. Я- Великий Волшебник, Олле Кирк Кристиансен, который прислал вам Лего- сокровище, чтобы вы стали умными, сообразительными, научились строить различные модели кораблей, самолетов, зданий, скорее вырастали и стали настоящими конструкторами, архитекторами и принесли пользу всему человечеству, строя удобные высокоспециализированные машины, здания, сооружения. Но злая колдунья беспорядка- Руина решила помешать вам и украла часть Лего- сокровищ. Призвав на помощь свою сестру Бурю, она развеяла часть сокровищ по всей Земле. Вам нужно найти их и вернуть в детский сад. Я верю в вас- вы найдете и вернете все Лего-сокровища, но путь будет нелегким. Нужно будет показать какие вы знатоки и пройти все испытания.
Я высылаю вам на помощь своих друзей- ЛЕГО- человечков. Они будут показывать путь, оставляя вам ориентиры в виде заданий, которые вам нужно будет выполнить. Отправьте их вперед, а сами спешите вслед за ними. Желаю вам удачи! »
 Дидактическая игра «Два мешочка"
(Дети получают кирпичики из мешочков - называют цифру и название кирпичика. Те у кого желтые кирпичики -подходит к столу с желтым ЛЕГО- кубом, у кого красные- к столу с красным ЛЕГО- кубом.)
- Какие объемные фигуры вы еще знаете?
- А теперь выстройтесь в команды в порядке от меньшего числа к большему. (Кладут кирпичики в мешочки)
- Команда "Красных", сядьте за свой стол.
- Команда "Желтых" возьмемся за руки (образуют круг).
- Дети, опишите, пожалуйста, какой ЛЕГО- конструктор (интересный, яркий ...)
- Команда "Красных" возьмемся за руки (образуют круг).
 - Дети, что мы можем сконструировать из ЛЕГО- конструктора (самолет, ферму, ...)
Дети, возьмемся за руки (образуют большой круг) и познакомимся с нашими маленькими помощниками ЛЕГО- человечками.
(Дети выбирают себе друга)
 - Давайте посчитаем сколько у нас помощников. В команде "желтых", в команде "Красных".
 - А сейчас, ребята, нам пора отправить в кругосветное путешествие наших маленьких друзей. На чем можно путешествовать по воде?
Дидактическая игра "Что лишнее"
Дети по очереди выбирают только водный транспорт и называют его.
 - Какой транспорт вы не выбрали? Почему?
- Смотрите, Волшебник Олле Кирк Кристиансен также прислал нам несколько деталей и схемы по которым будете строить плот. (Дети на ковре строят плоты: "Желтые" -квадратный, "Красные" -прямоугольный. (В процессе работы воспитатель подходит к детям и спрашивает названия кирпичиков (2 * 2, 2 * 4 ...)- Дети, сажайте своих друзей на плоты и вперед. А мы с вами также отправимся вслед, чтобы спасти наши ЛЕГО- сокровища, а поможет нам карта.
(На мольберте закреплена карта с нарисованными контурами континентов. На каждом из них закреплено лист с заданием).- Дети, как называется континент, на котором мы живем? (Евразия)
А какая наша Родина?
     - Наш город?
     - А вот 1 задание (снимает задание с мольберта):
Дидактическая игра "Дикие и домашние животные"
(Сортировать "Желтые" -дикие в лес, "Красные" - домашние на ЛЕГО- ферму.)
 - Мы выполнили задание и нашли несколько деталей, но это не все. Нам нужно спешить дальше.
- И отправляемся мы в Африку (Ребенок пунктиром на мольберте штрихует путь ---)
- Вот мы и в Африке! Как тут жарко!
- Наше 2 задание: "Реши примеры" (ЛЕГО- детали на столах) Проверка командами друг друга.
- Дальше мы путешествуем в Австралии (штрихует путь пунктиром).
- 3 задание: "Сделай как я" (зрительная память)
- 4 задание: "Звуковой анализ слов" (схема)
Физкультминутка
- Ну а сейчас мы отправимся в Антарктиду (штриховки).
- 5 задание "Составление предложений по рисункам" (по схемам) (работа в парах)
- А вот Южная Америка (штриховки).
- И наконец Северная Америка (штриховки).
- 6 задание "Графический диктант" (на рисунке по точкам появится ширма).
- Дети на что это похоже? А такая вещь у нас в ЛЕГО- комнате. Давайте поищем. (Находят ширму, идут туда, а там ящик с сокровищами -новый конструктор ЛЕГО- систем).
- Вы молодцы, дети. Справились со всеми заданиями. Именно поэтому для умных детишек Олле Кирк Кристиансен прислал еще подарок -это новый конструктор. Он очень мелкий, но вы уже взрослые и с удовольствием будете конструировать из него.
- А вот и наши маленькие друзья. Они помогли нам собрать сокровище. И чтобы отблагодарить их мы построим дома - каждый для своего "маленького друга".
- И что у нас получится, если будет много домов, в которых будут жить наши человечки? (Город) Как мы назовем этот город? (Творческое конструирование).
- Дети понравилась вам путешествие?
- Где мы побывали?
- Какие испытания преодолели?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем строить город.