Конспект по ОД в 1 младшей группе на тему: В гости к бабушке Арине

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Аленушка» г.Бугульмы





Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы (с 2-3 лет)
по речевому развитию с использованием ИКТ
Тема: «В гости к бабушке Арине»






Составила:
Самсонова Клара Раисовна воспитатель по обучению татарского языка

2015
Цель: учить узнавать и называть животных (кошку, собаку, свинью, лошадь, корову)
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать знания о внешнем облике, питании, месте обитания домашних животных;
пополнить словарь новыми словами: мяукает, лает, хрюкает, мычит.
Развивающие:
продолжать развивать слуховое внимание;
способствовать развитию правильного звукопроизношения;
развивать умение слушать вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материал: письмо, экран, проектор, компьютер, презентация «В гости к бабушке».



Ход
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки (показывает детям письмо). Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. На чём мы можем поехать? (ответы детей).
Воспитатель: А мы с вами поедем на паровозике.
***
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
В деревню к бабушке
Ребят он повёз. (едут на паровозике, имитируя звуки и движения идущего паровоза)
2 часть: Основная.
Воспитатель: Приехали. А вот и домик бабушки.
Cлайд № 2: деревенский дом.
Давайте, зайдём в дом и поздороваемся с ней.
Cлайд № 3: комната в доме.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Слайд № 3(1 щелчок): появляется бабушка.
Воспитатель (за бабушку): Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Я пригласила вас в гости, чтобы познакомить с домашними животными, которые у меня живут.
Слайд № 3 (2-ой щелчок): раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто это мяукает? (ответы детей)
Слайд № 3 (3-ий щелчок): появляется кошка.
Как мяукает кошечка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это моя кошка-Мурка. А во дворе живут другие животные. Я познакомлю вас с ними.
Слайд № 4: двор, собачья будка.
Слайд № 4 (1 щелчок): раздаётся лай собаки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это лает? (ответы детей)
Слайд № 4 (2-ой щелчок): появляется собака.
Как лает собачка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это мой пёс – Барбос. В будке живёт, мой дом стережёт.
Слайд № 4 (3-ий щелчок): собака подходит к будке.
Воспитатель (за бабушку): А кто же еще у меня живет?!!
Слайд № 5: двор.
Слайд № 5 (1 щелчок): раздаётся хрюканье свиньи.
Воспитатель: Кто это хрюкает? (ответы детей)
Слайд № 5 (2-ой щелчок): появляется свинья.
Как хрюкает свинка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Это моя свинка – розовая спинка, хвост – крючком, нос – пяточком.
Слайд № 5 (3-ий щелчок): раздаётся ржание лошади.
Воспитатель: Кто это кричит? (ответы детей)
Слайд № 5 (4-ый щелчок): появляется лошадь.
Как кричит лошадка? (ответы детей)
Воспитатель (за бабушку): Вот моя лошадка. Посмотрите, как красива, хороши и хвост, и грива.
Слайд № 5 (5-ый щелчок): лошадка скачет.
Воспитатель предлагает детям поскакать как лошадки.
Слайд № 7: животные (коза, корова, собака, кошка, свинья, лошадь);
еда для животных (сено, овощи, рыба и молоко, мясо и косточка, капуста).
Воспитатель: я приготовила много угощений для своих животных.
Чем накормим козочку? Чем накормим кошечку? Чем накормим лошадь? Чем накормим свинью? Чем накормим собаку? Чем накормим корову? (ответы детей)
Слайд № 7: 2 – молоко и рыба кошке, 3 – сено лошади, 4 - овощи свинье, 5 – мясо и косточку собаке, 6 – сено корове.
Воспитатель (за бабушку): Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Спасибо, что приехали ко мне в гости. До свидания!
Воспитатель (за бабушку): До свидания, ребята!
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Садитесь в паровозик, поедем обратно в детский сад.
***
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
В детский сад
Ребят он повёз.

















15