Презентация по химии на тему Медь и цинк 10 класс


Что объединяет эти картинки? Что объединяет эти картинки? Электротехника Предметы быта Предметы искусства Для нанесения декоративных покрытий Тема урока: «Медь и цинк» Цель урока: изучить физические и химические свойства меди и цинка, применение и биологическую роль Критерии оценивания 13 -14 правильных ответов - «5»10 - 12 правильных ответов – «4»7 - 9 правильных ответов – «3»0 – 6 правильных ответов – «2» ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА № Физические свойства Сu Zn 1 Агрегатное состояние 2 Цвет 3 Температура плавления 4 Плотность. 5 Электро- и теплопроводность. 6 Ковкость, пластичность 7 Металлический блеск. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА № Физические свойства Сu Zn 1 Агрегатное состояние  ТВЕРДОЕ ТВЕРДОЕ 2 Цвет  СВЕТЛО-РОЗОВЫЙ  СИНЕВАТО-БЕЛЫЙ 3 Температура плавления 4 Плотность 7,13 5 Электро- и теплопроводность.  ОТЛИЧНЫЙ ПРОВОДНИК 60% ОТ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ Ag, ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ В 4 РАЗА МЕНЬШЕ 6 Ковкость, пластичность  ЛЕГКО ПРОКАТЫВАЕТСЯ  ПРИ Т = 100-150 С ПЛАСТИЧНЫЙ И ПРОКАТЫВАЕТСЯ 7 Металлический блеск.  БЛЕСТИТ  СИЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛЕСК ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Сравнительная характеристика химических свойств Cu Zn 1.Взаимодействуют с неметаллами (кислородом и серой) 2.Взаимодействует с водой 3.Скислотами (соляной и серной) 4. Со щелочами (только амфотерный металл) 5. С солями, образованными менее активным металлом Критерии оценивания 13 -14 правильных ответов - «5»10 - 12 правильных ответов – «4»7 - 9 правильных ответов – «3»0 – 6 правильных ответов – «2» ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА 1.Взаимодействуют с неметаллами (кислородом и серой) 2Cu+O2=2CuOCu+S=CuSвосстановитель 2Zn+O2=2ZnOZn+S=ZnSвосстановитель 2.Взаимодействует с водой Медь не взаимодействует Zn+H2O=ZnO+H2Zn при нагревании 3.Скислотами (серной и соляной) Cu+ HCI не взаимодействуетCu+2H2SO4(конц)=CuSO4+SO2+2H2O Zn+2HCI=ZnCI2+H24Zn+5H2SO4(конц)=4ZnSO4+ H2S+4H2O ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА 4. Со щелочами (только амфотерный металл) Не взаимодействует Zn+2NaOH+2H2O=Na2[Zn(OH)4]+H2  5. С солями, образованными менее активным металлом Cu+2AgNO3=2Ag+ Cu(NO3)2 Zn+2AgNO3=2Ag+Zn(NO3)2 Применение 1 группа: составьте схему применения меди2 группа составьте схему применения цинка3 группа составьте схему: биологическая роль меди и цинка Рефлексия Оцените свою работу Домашнее задание Обязательная часть: составьте и осуществите цепочку превращений с участием меди и цинкаИндивидуальная часть: на основе самоконтроля и самопроверки составьте перечень вопросов для работы дома