Разработка урока по химии Медь и цинк 10 класс ЕМН


«Утверждаю»
______________
Директор школы
Мусина Г.Б.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1 ФИО Шлыкова Марина Васильевна
2 Место работы КГУ «сш имени Ломоносова с дошкольным мини-центром»
3 должность учитель химии
4 Предмет химия
5 класс 10 класс естественно-математического направления
6 Тема урока «Медь и цинк»
7 Базовый учебник Химия (ЕМН), 10 класс, изд-во «Мектеп, 2012г» Нурахметов Н.Н., Бекишев К.Б, Заграничная Н.А.
8 Цель урока изучить физические и химические свойства меди и цинка
9 Задачи урока образовательные: вспомнить особенности строения d-элементов
изучить свойства меди и цинка, их применение
найти закономерности во взаимосвязи: строение – свойства – применение
воспитательные: формировать культуру письменной речивоспитывать интерес к предмету
воспитывать умение работать в группах
развивающие: развивать логическое мышление
развивать знание химического языка,
развивать умение анализировать, применять знания, полученные ранее
развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой
10 Тип урока урок объяснения новой темы
11 ФОПД индивидуальная, фронтальная, групповая
12 Средства обучения медиапроектор, ПК, презентация, карточки с заданиями, лист оценивания, ватман, фломастеры
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Время (в мин.) Деятельность учителя
Деятельность ученика Применяемые модули Ожидаемый результат
1 Организационный момент
физминутка2 Учитель приветствует учащихся и настраивает детей на работу Ученики приветствуют учителя
Выполняют физминутку Новые подходы в обучении Психологический настрой
2 Стадия вызова 4 Определение темы урока с помощью проблемных вопросов
Работа ведется с помощью компьютерной презентации.
Слайд 3,4
Что объединяет все эти предметы?
Слайд 5
Тема, цели и задачи урока
Деление на группы:
Учитель раздает картинки с учетом возраста учащихся Отвечают на вопросы.
Формулируют цель и задачи урока
Делятся на группы 1. Обучение критическому мышлению
2. Использование ИКТ.
3. Учет возрастных особенностей Сформированы основные понятия химии d –элементов, умения находить общее
Создание колаборативной среды
3 Стадия осмысления 20 Выработка критериев оценивания совместно с учащимися
13 -14 правильных ответов - «5»
10 - 12 правильных ответов – «4»
7 - 9 правильных ответов – «3»
0 – 6 правильных ответов – «2»
слайд 6
Учитель раздает листы для заполнения «Физические свойства меди и цинка» слайд 7
Слайд 8 с правильными ответами
Выработка критериев оценивания совместно с учащимися
Изучение химических свойств
Слайд 9
Слайды 11, 12 с правильными ответами Учащиеся вырабатывают критерии оценивания
Работают с таблицей «Физические свойства меди и цинка»
Взаимопроверка и оценивание
Учащиеся вырабатывают критерии оценивания
Заполнение таблицы «Химические свойства меди и цинка», используя учебники, дополнительную литературу, интернет-источникиВзаимопроверка и оценивание 1.Новые подходы в обучении
2. Использование ИКТ
3. Развитие критического мышления
4. Оценивание для обучения и оценивание обучения, критериальное оценивание Учащиеся проявят ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Учащиеся будут знать физические и химические свойства меди и цинка, уметь применять знания при написании уравнений реакции, решении задач.
Учащиеся объективно оценят свои работы и работы других учащихся
5 Исследовательское задание. 15 Слайд 13
Применение
1 группа: составьте схему применения меди
2 группа: составьте схему применения цинка
3 группа: составьте схему биологической роли меди и цинка
Ученики находят материал по данному заданию и составляют постеры.
Защита своих постеровОценивают работу других групп
1.Новые подходы в обучении
2.Оценивание для обучения и оценивание обучения
3. Работа с талантливыми и одаренными детьми Мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
будут уметь работать в группах
7
Стадия рефлексии 3 -Что нового, интересного мы сегодня узнали? Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок? Нарисуйте смайлики
Слайд 14 Ученики с помощью смайликов показывают свое отношение к уроку Сформировано умения строить речевые высказывания, работа с информацией
8 Домашнее задание 1 Слайд 15
Обязательная часть: составьте и осуществите цепочку превращений с участием меди и цинка
Индивидуальная часть: на основе самоконтроля и самопроверки составьте перечень вопросов для работы дома
Записывают домашнее задание