Презентация по биологии на тему Многообразие живого мира (6 класс)


Дата№ урокаМногообразие живого мира ...на всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их строил.Аркадий Стругацкий и Борис Стругацкий, «Обитаемый остров» 1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Восстановить знания о разнообразии живого на Земле из курса природоведения и 5 класса и на их основе создать представление о живых организмах, их многообразии и сходстве.2.Развивающая (будем развивать умение работать с….., совершенствовать……., развивать биологическое мышление)Развивать умение работать с учебником, иллюстрациями и описанием к изображениям, совершенствовать монологическую речь и т.д.3. Воспитательная (я хочу на уроках биологии воспитывать в себе…. (любознательность, интерес, трудолюбие)Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.4.Деятельностная (что будем делать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей)Читать учебник для поиска информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, составлять схемы



Живые организмы, различные по размерам (рис.81) Расселение живых организмов по планете (рис.82) Задание: 1.Используя изображение на слайде попробуй самостоятельно вспомнить и назвать все признаки живых организмов;2.Ответ запиши в тетради. Основные признаки живых организмов1.Обмен веществ2.Питание3.Дыхание4.Выделение5.Раздражимость6.Подвижность7.Рост 11.Клеточное строение и сходный набор химических элементов и веществ8. Изменчивость9.Наследственность10.Развитие





Где может существовать жизнь?Учебник стр. 90 -92, читать
Какие условия необходимы для существования жизни?стр. 92 Условия для жизни:Свет, вода, пища, Место для жизни, температура 6.почва, 7.кислород, 8.углекислый газ, 9.наличие сородичей для размножения, 10.минеральные и органические вещества.
Как влияют условия обитания на живые организмы?Стр. 92+ рис. 83Живые организмы приспосабливаются к различным условиям обитания, т.е. живут в определенных природных зонах.Задание: 1.сформулируйте определение понятия «Природная зона», ответ запишите в тетрадь;2.Используя рисунок 84 Б, назовите природные зоны (устно).
Природная зона –территория с определенными климатическими условиями. Задание: Дайте характеристику условия природной зоны и назовите живые организмы, встречающиеся в различных природных зонах. Ответ оформите в виде таблицы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Природная зонаУсловия неживой природыЖивые организмыПустыняТундраТайгаАрктикаСмешанный лесСтепь {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Природная зонаУсловия неживой природыЖивые организмыПустыняТундраВысокая температура днем, низкая- ночью, недостаток влаги, недостаток пищи.Ящерицы, тушканчики, змеи, верблюжья колючка, кактусы, агава.Низкая температура, повышенная влажность, недостаток: света, пищи.Карликовая береза, северный олень, мох ягель, лишайники, морошка.

{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТайгаАрктикаСмешанный лесЛиственница, ель, сосна, медведи, кабаны, лисы.Высокая влажность, перепады температуры, недостаток света, много пищи.Низкие температуры, много света и кислорода, высокая влажность, мало пищиБелые медведи, моржи, тюлениПерепады температур, мало света, низкая влажность, достаточное количество пищи. Высокое содержание кислородаБук, береза, осина, сосна, ель, зайцы, волки, бобры, выдры, лисы.


{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СтепьЗлаки: ковыль, мятлик; суслики, лошади, степной орел, степной лунь.Высокие температуры, много света и кислорода, достаточное количество пищи
Что позволяет разным живым организмам обитать на одной территории в сходных условиях природной зоны?Рис. 84, стр. 94Приспособленность:Обитание в разных средах жизни (вода, суша, воздух);Обитание в разных природных зонах;Расположение ярусами в одном лесу, пруду и др. Разнообразие условий обитанияИз чего складывается многообразие живого мира?Приспособленность живых организмов к разным условиямОбитание в разных средах жизни (вода, суша, воздух)Обитание в разных природных зонахРасположение ярусами в одном лесу, пруду МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА


1.Рассмотри рисунок 84 учебника и объясни, почему живые организмы:Неравномерно распределены по планете________________________________________________________________________________Обитают в разных природных зонах___________________________________________________________________________________Располагаются ярусами в одном и том же лесу__________________________________________________________________________2. Живые организмы приспособлены для жизни в различных условиях. Нарисуй любой живой организм, имеющий приспособления, помогающие ему, по твоему мнению, жить в пустыне_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Д.з. 1.Образовательная (нам необходимо узнать……, сегодня мы познакомимся…., выяснить, что такое…….)Восстановить знания о разнообразии живого на Земле из курса природоведения и 5 класса и на их основе создать представление о живых организмах, их многообразии и сходстве.2.Развивающая (будем развивать умение работать с….., совершенствовать……., развивать биологическое мышление)Развивать умение работать с учебником, иллюстрациями и описанием к изображениям, совершенствовать монологическую речь и тд3. Воспитательная (я хочу на уроках биологии воспитывать в себе…. (любознательность, интерес, трудолюбие)Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.4.Деятельностная (что будем делать на уроке, чтобы достигнуть поставленных целей)Читать учебник для поиска информации, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать выводы, составлять схемы