Технологическая карта урока по праву на тему Семейное право (11 класс)


Технологическая карта урока
Тема урока Семейное право
Тип урока Изучение нового материала; комбинированныйДата урока Образовательные ресурсы - Конституция РФ
- Семейный кодекс РФ
- Презентация «Семейное право» (Электронный ресурс)
План урока Семейное право
Порядок и условия заключения и расторжения брака
Правовая связь членов семьи
Правовое регулирование отношений супругов
Права и обязанности родителей и детей
Воспитание детей
Цель урока Создать условия для конкретизации представлений учащихся об отношениях, регулируемых семейным законодательством, о правах и обязанностях супругов, родителей и детей.
Методы и формы обучения Методы: проблемного изучения в обучении
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия Семейное право
Брак
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность
Научатся: определять, какие отношения, регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака, личные и имущественные права ребенка в семье; определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей.
Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Коммуникативная компетенция
Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими, формулировать вопросы, использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями.Организационная структура урока
Этапы урока Время (мин.) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
Мотивация к учебной деятельности 4 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Записи в тетради
Актуализация знаний 7 Беседа по теме «Семейное право» Вопросы:
-Что такое брак?
-Встретились мужчина и женщина. Родились дети. Живут счастливо. Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли эту группу назвать семьей?
-Мужчина и женщина полюбили друг друга и решили венчаться в церкви. В государственных органах регистрации брака не было. Можно ли считать эту пару семьей? Измениться ли что-либо после рождения ребенка?
-При каких условиях союз мужчины и женщины порождает их права и обязанности друг перед другом и детьми?
-Каким образом производится регистрация брака?
-Каковы условия вступления в брак?
Какие существуют основания прекращения брака?
-Всегда ли вопрос о расторжении брака решается в судебном порядке?
-Какие группы прав и обязанностей супругов выделяются в законе? Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Фронтальная работа Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Устный опрос
Изучение нового материала 17 1.Презентация «Семейное право»
2.Работа с текстом учебника, стр. 88-91.
3.Работа с нормативно-правовыми документами (см. Приложение 1)
4.Практическая работа по карточкам (см. Приложение 2)
5.Работа с документом стр. 203-206
1.Показываю и комментирую слайды презентации, отвечаю на вопросы учащихся.
2.Организую самостоятельную работу, нацеливаю учащихся на анализ новой информации:
а) познакомиться с новым материалом;
б) составить тезисный план конспект.
3.Организую работу с документами: на основании статей Семейного кодекса РФ определить, какое имущество супругов является совместной собственностью, а какое – собственностью каждого из супругов.
Результаты записать в таблицу.
4.Организую работу учащихся по выполнению практических заданий по теме урока.
5.Создаю условия для свободного выражения собственного мнения, организую дискуссию по вопросам к документу. 1.Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.
2.Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект
3.Знакомятся с документом, анализируют его, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, заполняют таблицу.
4.Выполняют задания, рассуждают, делают собственные выводы.
5.Знакомятся с документом, анализируют его, отвечают на вопросы. 1.Индивидуальная
2.Индивидуальная
3.Работа в парах
4.Индивидуальная, работа в парах
5.Индивидуальная, фронтальная Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи; умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семейных правоотношениях.
Регулятивные: планируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.
Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; планируют цели и способы взаимодействия.
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность. 1.Записи в тетради
2.Записи в тетради
3. Устные ответы
4.Устные ответы
5.Устные ответы
Закрепление изученного 5 Выполнение заданий, стр.91-92 Формулирую задания, провожу дискуссионную беседу по вопросам учебника Выполняют задания, отвечают на вопросы Фронтальная работа Личностные: развивают способность к самооценке.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений. Устные ответы
Итоги урока. Рефлексия. 5 Обобщающая беседа Вопросы:
-Какие отношения регулируются семейным правом?
-Определите субъекты и объекты семейных правоотношений?
-Назовите личностные и имущественные права супругов. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание §21, вопросы стр.92 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная Таблица «Собственность супругов»
Совместная собственность Собственность каждого из супругов