Сценарий праздничной программы к 8 марта Мамины помощники


8 марта
«Мамины помощники»
Цели:
воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Задачи:
развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование:
праздничное оформление класса, материалы для конкурсов ,  компьютер, музыкальное оборудование, презентация.
Ход праздника:
Звучит песня о маме.
Ведущий: Добрый день, мамы, девочки и мальчики! Сегодня мы поздравляем с наступающим Международным женским днем всех мам, бабушек, девочек! 8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны.
Сегодня, в день 8-го марта,Пусть солнышко сияет ярко,Пусть радость, счастье принесёт,Пусть успех не обойдёт,Здоровья крепкого желаю,С весной пришедшей поздравляю!
( видео ролик с поздравлением к 8 Марта для мам)
Дети читают стихи.
1. В марте с первого числа 3. И хотя стоят морозы
Начинается весна – И сугробы под окном
Мамин день – Восьмое мартаНо прекраснейшие розы
Отмечает вся страна.Продают уже кругом.
2. Вот какие наши мамы!4. Капли солнечного света,
Мы всегда гордимся вами, Брызги солнечного лета,
Умными, спокойными,Мы несем сегодня в дом
Будем вас достойны мы!Дарим бабушке и маме
Все: Поздравляем с Женским днем!
И сегодня в честь праздника проведем конкурс « Мамины помощники». Ну а мы проверим, какие вы помощники для своих мам.
Кто же маму пожалеет?
Кто поможет ей в быту?
Часто бабушка болеет.
Часто ей невмоготу.
А помочь ведь очень просто
И совсем нам не в напряг!
Можем мы пропылесосить,
Мусор вынести – пустяк!
1конкурс: Перед праздником нужно навести порядок в квартире. На полу разбросаны фантики (не мятые) разного вида. Каждый участник должен собрать только свои фантики (по 6 штук). Кто быстрее? (5баллов.)
2конкурс: «Собери цветок для мамы». Четыре больших картонных цветка «василек», «ромашка», «фиалка», «одуванчик», разрезаны на лепестки и сердцевину. Все части цветка лежат вперемешку. По сигналу один собирает – василек, другой – ромашку и. т. д. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.(5баллов.)
Мамочка всегда в заботах
От темна и дотемна
Каждодневная работа,
Магазины, беготня!
3конкурс: «Перенеси покупки».(2 пакета с горохом, 2 кегли, 2 кубика). На одной стороне класса 2 стула, на котором кегля- это бутылка молока, кубик- хлеб, пакет с горохом. На другой стороне класса 2 стула на котором 2 пакета. Дети по сигналу бегут с одним из продуктов кладут в пакет и возвращаются и так до тех пор, пока не перенесут все покупки. Побеждает тот, кто первым соберет пакет с покупками. (5баллов.)
Мама усталой приходит домой.Ну как же ей не помочь?Себе говорю я - Посуду помойИ вынеси мусор прочь,Постель застели,  я себе говорю,Обед на плите разогрей.И все потому, что я маму люблю.Я жду. Пусть приходит скорей.
4 конкурс: «Перебери фасоль и горох». Сейчас наши участники получат чашки, в которых перемешаны горох и фасоль. Задача: как можно быстрее в одну чашку выбрать горох, а в другую фасоль. По сигналу участники начинают работу. Кто первый переберёт зерна, тот получит 5 баллов.
Мама сказки мне читала,Я их слышала немало.Про Кота, что в сапогах,Про качели в облаках,И про гномов с Белоснежкой,Про Дракошу-сладкоежку,Про зверей и Айболита, Про разбитое корыто,
5 конкурс: «Приходи сказка»
Вам мамы читали в детстве сказки? А сейчас вам предстоит отгадать о какой сказке идет речь.
Необходимо отгадать названия сказок. За каждый правильный ответ 1 бал
1.Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,А играл и песни пел?К брату третьему потомПрибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.Девочка спит и пока что не знает,Что в этой сказке ее ожидает.Жаба под утро ее украдет,В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
7. Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
8.Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.
«Только не я!», «Только не я!»,
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   
9. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал.  (Теремок)
 
А теперь нужно отгадать героя сказки .«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»    (Емеля)
 
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)
 
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»     (Волк)
 
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)
5.  Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
6.  Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
7.  Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
8. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
9.  Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
6 конкурс: «Отгадай фрукт»
Участникам по очереди завязывают глаза шарфом, их задача отгадать на ощупь и по запаху фрукт.
- Что ты подаришь маме?Папа спросил у дочки.- Я нарисую картину:Там будут расти цветочки.
7 конкурс: «Рисунок для мамы»
Каждому участнику выдается листок, фломастер. Нужно нарисовать букет цветов для мамы, но не просто так, а закрытыми глазами.
Мамы, дарят нам тепло и ласку
От улыбок их светло.
Мамы наши просто сказка!
Греет душу их тепло.
8 конкурс : «Знаешь ли ты свою маму».
Каждая мама, получив конверт с вопросами, отвечает на них письменно, а дети отвечает на те же вопросы устно. За каждый совпавший ответ 1балл.
Вопросы:
1.Мамины любимые цветы?
2.Мамино любимое время года?
3.Какого числа мамин день рождения?
4.Мамина любимая песня?
5.Мамино любимое блюдо?
9 конкурс: «Лопни, шарик.»Каждому игроку привязывают шарик к правой ноге. После сигнала ведущего участники стараются наступить на шарик других игроков и уберечь свой. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем.
Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру на внимательность. Приглашаем всех ребят. На столе лежит приз, ребята встают вокруг стола.
Ведущий: Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых …две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри на старте не хитри
А жди команды: раз, два…марш!
Подведение итогов, награждение.
Молодцы, ребята! Наш конкурс подошел к концу. Надеюсь, вы очень хорошие помощники для своих мам. Любите мамочек, берегите их, всегда говорите им хорошие, теплые слова.