Задания для индвидуальной и групповой работы с применением биоэнергопластики


Задания на подгруппы и для индивидуальной работы
по теме « Зимние забавы»
Ребёнок: старшая группа - (д/з нарушения фонематического слуха ивосприятия, ОНР ІІІ уровень).
Подгруппа (д/з нарушения фонематического слуха и восприятия,ОНР ІІІ уровень)Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, темпа и ритма речи ребёнка, цельности и длительности выдыхаемой струи.
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием атрибутов биоэнергопластики.
Учить составлять предложения используя опорные схемы и атрибуты.
Развитие речевого дыхания
Упражнение «Подуй на снежинку», «Ветер».
Выдох. Вдох через нос, выдох длительной струи через рот.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Использование нескольких атрибутов по биоэнергопластике(эспандеры, массажные губки).
Вот стоит снеговик (эспандер, нажим на каждое слово)
Он к морозам привык.
Солнце припекает –
Снеговик наш тает (использование массажной губки)
ТАЕТ, ТАЕТ, ДА, ДА, ДА.. (на каждый слог).
Будет талая вода.
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
Дидактическая игра «Согласуй верно» (прищепочки на пальчики).
Использование мягких прищепочек, нанизывание их на каждый пальчик, называя слово.
- 5 лыжа – пять лыж; 4 горка; 6 каток; 3 клюшка;
снеговик; 1 снежинка; 5 шайба; 7 хоккеист.
Дидактическая игра «Составь предложение по опорным схемам» (использовать веревочку с узелками).
Дети, снег, снеговик, лепят.
Мальчики, горка, кататься, санки, на.
Каток, играть, в, хоккей, на, дети.
Дидактическая игра «Подбери слова» (использовать пластиковую решётку с ячейками, круглые губки).
Движение губкой на каждое слово, попадая в ячейку решётки.
Каток (какой?) — гладкий, ледяной, холодный, прозрачный, накатанный, большой, длинный, спортивный.
Санки (какие?) —; Лыжи ( какие?) —; снеговик (какой?) —.
Дидактическая игра «Подбери верно» ( использовать карточку – схему).
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, мчатся, веселятся, чистят, лепят, бросают, сгребают, очищают, смеются, ездят.