Брейн — ринг, посвященный неделе гуманитарных наук


Сценарий
проведения интеллектуального брейн-ринга
в рамках недели гуманитарных наук
Дата и время проведения: 22 января 2016 года.
Место проведения: актовый зал школы.
Цель проведения: развитие интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.
Порядок проведения.
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек, сформированных из числа учащихся 5-9 классов.
Первой выбирает вопрос команда, правильно ответившая на вопрос ведущего.
Полный ответ оценивается в 2 балла, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.
Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается.
Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.
Оформление зала: на сцене 2 стола, вокруг по 6 стульев. Стойка для ведущей. Сигнальные таблички (красная и синяя). Бумага, ручки. Видеопроектор. Таймер со звуковым сигналом. Место работы жюри, листы оценивания для жюри.
Ход игры.
1 слайд
Заставка. В зале собираются участники игры.
2 слайд
Звучат фанфары.
Выход ведущей.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались интеллектуалы нашей школы, ученики 5 – 9 классов, чтобы принять участие в школьном брейн-ринге! За звание лучших умов школы сегодня будет бороться 2 команды!
Команда "Извилины" и команда "Интернет" !- И, конечно, самая интеллектуальная команда - команда жюри в составе:
председатель жюри – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Солтан Р.В.
учитель истории – Цуркан Н. П.
учитель русского языка – Тимошенко Л. В.
учитель русского языка – Войтенко Е. С.
- Ваши аплодисменты!
- Напоминаю правила игры:
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек, сформированных из числа учащихся 5-9 классов.
Первой выбирает вопрос команда, правильно ответившая на вопрос ведущего.
Полный ответ оценивается в 2 балла, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.
Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается.
Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.
Итак, мы начинаем!
Тема нашей игры, равно как и тема недели гуманитарных наук, - "Много читать - много знать", поэтому и вопросы будут из разных областей знаний, но так или иначе они будет связаны с филологией, историей и иностранными языками. Пожелаем командам удачи!
Итак, для того, чтобы определить какая из команд первой выберет задание, ответьте, пожалуйста, на вопрос ведущего.
Сколько лет в этом году исполнилось ПМР?
(25)
2 слайд
Итак, двигаемся дальше! Команда « » выберите, пожалуйста, номер задания.
***
1. Назовите степени сравнения имен прилагательных.
(положительная, сравнительная, превосходная)
2. Что означает данное крылатое выражение «Положить в долгий ящик»?
В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари. Эти года лежали годами неразобранными. Таким образом, данное выражение употребляется тогда, когда решение каких-либо вопросов откладывается на неопределенный срок.
3. Что такое грамматическая основа предложения?
(подлежащее и сказуемое)
4. Как выглядит государственный флаг Германии?
белый – красный – голубой
черный – красный – желтый
зеленый – белый – красный
5. Как зовут действующую королеву Великобритании?
(Елизавета II)
6. Какая религия установлена в нашем государстве в качестве государственной и обязательной?
(православие)
7. Назовите не менее 3-х несклоняемых существительных.
8. Перечислите 3 ветви власти, существующие в любом правовом государстве.
(исполнительная, судебная и законодательная)
9. Что означает такое крылатое выражение как «Подлинная правда»?
Во время вопроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. Считалось, что от боли человек скажет всю правду.
10. Перечислите города, входящие в состав ПМР?
(Бендеры, Тирасполь, Дубоссары, Рыбница, Каменка)
11. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренных уголовным кодексом ПМР?
(с 16 лет)
12. Назовите столицу США?
(Вашингтон)
13. Как и чем такая часть речи как наречие отличается от других частей речи?
(Наречие — неизменяемая часть речи: она не склоняется, не спрягается,не согласуется с другими словами. У наречия нет и не может быть окончания.)
14. Назовите автора романа «Дубровский».
(А. С. Пушкин)
15. Зачем Л.Н. Толстой ездил в Крым во время войны 1854 года?
Кем он был?
(В январе 1854 г. Толстой был произведен в чин прапорщика и получил перевод сначала в Дунайскую армию, а затем в Крым, в Севастополь.)
16. Внимательно посмотрите кадры из фильма. 
Благодаря какому государственному деятелю на Русь появился этот овощ? (Пётр I).
17. Внимательно посмотрите ролик.
Какие классики русской литературы фигурируют в данном ролике? Назовите их имена, фамилии и отчества.
(А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Н. В. Гоголь)
Подведение итогов! Награждение.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Итого: Команда
«_________________» Команда «__________________» Примечание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Итого: Команда
«_________________» Команда «__________________» Примечание: