Модульное обучение. 3 класс. Методическая разработка маршрутного листа по теме: «Лошади в произведениях искусства»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Методическая р азработка маршрутного листа в системе модульного обучения в 3 классе по теме: "Лошади в произведениях искусства" Автор: учитель изобразительного искусства Дегтярева Наталья Николаевна МБОУ «Городская гимназия № 1», г. Усть - Илимск Иркутской области Маршрутный лист I модуль «Символ года - лошадь» I блок « Лошади в произведениях искусства » ______________________________________________________________ _____________ _ _________________ Фамилия, имя ученика, класс _______________________ _____________________________ ______________________ ________________ Мой руководитель ____________________________________________________________________________ _ ________________ Мой консультант Лошадь в искусстве Древних народов . Изображение лошадей берет начало в наскальных рисунках древних людей. Эти изображения отличаются подробностью, и уже тогда лошадь старались изобразить не в покое, а в движении. Наскальные изображения. Гиксосы , египетская фреска, ок. 1600 г. до н. э. В разных культурах лошади имели различное смысловое значение. Священные животные с древних времен - лошади ассоциируются с плодородием, магией, ясновидением, приметами, колдунами и языческими божествами. В произведениях искусства каменного века, найденных в Британии, есть изображения людей в лошадиных масках. Люди ве рили, что их души отправлялись в зе млю мертвых верхом на лошадях. В Китае лошадь олицетворяет небеса, огонь, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. У славян колесницы богов были запряжены лошадьми. Отсюда и традиция украшать крышу дома коньком - так дом превращался в колесницу, движущуюся навстречу Солнцу. В русских сказках можно встреть упоминание о четырѐх конях - Белый - Утро, Огненный - День, Гнедой - Вечер и Вороной - Ночь. Лошадь также связывают в мифологии с громом, который она создает с воими копытами. Такой лошадь была тогда.. . А какая она теперь? Что для нас они значат и в чѐм их магия? .. Лошадь в искусстве Нашего времени. Картины известных русских художников. Задание 1 А . В ИНТЕРНЕТЕ найди информацию о художниках, на полотнах которых изображены лошади. Впиши данные в таблицу. Для этого можешь воспользоваться ссылкам и (введи эти данные в строку браузера и нажми Е nter ): http://gallerix.ru/album/200 - Russian http://ru.wikipedia.org/wiki/Лошади_в_русском_изобразительном_искусстве ФИ художника Название работы Задание 2 Б . Сравни картины двух известных русских художников. Разгадав ребус, ты узнаешь фамилию первого художника:______________________ ______ Его картина называется « Всадница». Имя второго художника: Митрофан Греков , картина « Атака лейб - гвардии Кирасирского полка». Ответь на вопросы и будь готов рассказать ребятам о своих выводах и впечатлениях . Чем отличаются эти картины :  По сюжету : Каков, по - твоему мнению, общий смысл произведения, что хотел показать нам автор? Кто главный герой картины? Как в картине изображен человек, какие его качества выделены художником (характер, настроение и т.д.), как изображена лошадь? _________________________________ ______________________________________  По колориту (теплый, холодный) : _____________________________ __________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________  Чем - то ещѐ : ____________________________________________________________________ ___ _______________________________________________________________________ Задание 3 В . Найди информацию о русских народных промыслах , где встречается изображение коня. Определи их ха рактерные особенности (см. « Википедия » в ИНТЕРНЕТЕ ) . Результат впиши в таблицу. Название ремесла Осн овное место распространения ремесла (город, село) Материал изготовления Характерные элементы росписи Основные цвета, используемые в росписи Каргопольская игрушка Дымковская Игрушка Городецкая роспись (см. также Городецкие кони) Задание 4 Г , 5 Д или 6 Е (по выбору). Практическая работа. 4 Г : Сделай из пластилина игрушку в стиле выбранного народного ремесла или роспись на бумаге. 5 Д: П одготовь презентацию в программе Power Point о народных ремеслах (3 слайда). 6 Е : Нарисуй сюжетную картину с изображением лошади. В помощь к работе в ИНТЕРНЕТЕ (ключевые слова: рисунок лошади, схема изображения лошади) или в книгах найди схемы изображения животного. Примерные темы для рисования: Лошади – наши любимцы Лошадь и сказка Лошадь в труде людей Лошадь в цирке Лошадь и спорт Лошадь на войне Фантастическая лошадь (пегас, единорог) Своя тема Задание 7 Ж. Задание на внимательность. Когда выполнишь все задания – узнаешь название любимого лакомства лошадей. Для этого найди в таблице буквы по координатам (это все подчеркнуты е буквы и цифры данной работы): А Б В Г Д Е Ж 1 о м н ы ф н с 2 у с о л т е ъ 3 в р а ж х с ф 4 ф к х х э ь б 5 й с и я а ю ж 6 к ц т м и р б Спасибо за работу! Желаю дальнейших успехов в творчестве!