Урок по химии на тему Решение задач: относительная плотность газов, закон Авогадро, молярный объем


Дата: Класс: 8
Тема урока: Решение задач: «Расчеты относительной плотности газов по кислороду и воздуху; вычисления по формулам с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем газа, закон Авогадро; вычисления с использованием понятия об объемных отношениях газов при химических реакциях»
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания учащихся о молярном объеме газов и относительной плотности газов, о законе Авогадро через решение задач; активизировать ранее сформированные навыки решения задач по данной теме.
Развивающие: развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, запоминать, рассуждать.
Воспитательные: воспитывать личностные качества - дисциплинированность, ответственность, аккуратность;
Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний
Используемые педагогические технологии: групповые, ИКТ, проблемно-поисковый, (дифференцированный)
Оборудование: учебник, карточки, интерактивная доска, компьютер

Ход урока
1.Организационный момент
Психолого-педагогический настрой класса на урок. Подведение к теме урока.
2.Актуализация знаний
Решение задачи у доски (1 ученик)
В сосуде содержится 4,34·1024 молекул аммиака. Вычислите количество вещества данного газа в сосуде.
Дано:
N =4,34·1024 молекул
Решение:
n= =  = 0,72*101= 7,2 моль
Ответ: 7,2 моль.
n-? Работа по карточкам (4 ученика)
1.Определите относительную плотность бутана С4 Н10 по кислороду.(1,81)
2. Определите относительную  плотность угарного  газа  СО по  кислороду.(0,875)
3. Рассчитайте, какой объем (н. у.) займут: а) 0,6 моль азота;(13,44л)
4. Определите молекулярную массу газа, если его относительная плотность по кислороду равна 2,215.(70,88г/моль)
Устный опрос:
Сформулируйте закон Авогадро.
Чему равна постоянная Авогадро?
Как выражается молярный объём газов?
Как вычислить относительную плотность газов?
Как рассчитать количество вещества, зная объем?
Как рассчитать массу, зная количество вещества?
3.Основная часть
Работа у доски (3 ученика)
1. Определите относительную плотность  пропана  С3Н8  по  воздуху.(1,517)
2.Рассчитайте, какой объем при нормальных условиях займет оксид углерода(IV) массой 5,6 г. (2,912л)
3. Какой объем занимает аммиак NH3  количеством вещества 2,40 моль? Какое число молекул содержится в данной порции газа?(53,76л; 14,4*1023)
Работа по группам
(1 группа) Определите относительную плотность бутина С4 Н6 по кислороду.(1,6875)
(2 группа) Определите относительную плотность ацетилена С2Н2  по  воздуху.(0,897)
(3 группа) Определите, какой объем при нормальных условиях занимает 2,408· 1024 молекул оксида азота(Il) NO.(89,6л)
(4 группа) Определите объем (н.у.) водорода, который выделяется при взаимодействии с избытком соляной кислоты 6 г магния.(5,6л)
(5 группа) Сколько моль и молекул содержится в 12,6 г хлора?(1,0836*1023)
4.Закрепление
Решить задачи (разноуровневые задания)
1 уровень
1.Определите объем при нормальных условиях 0,2 моль SO2 (4,48л)
2.Определите относительную плотность веселящего газа  N2O  по  кислороду.(1,375)
3.Сколько молекул содержится в 0,3 моль водорода?(1,806*1023)
2 уровень
1.Определите, какой объем занимают 1,204 · 1023 молекул кислорода (н. у.).(4,48л)
2. Определите относительную плотность фосфина   PН3  по  кислороду.(1,06)
3 уровень
1.Рассчитайте, какой объем кислорода расходуется при взаимодействии с ним 2л водорода.(1л)
Осуществление взаимопроверки
5.Домашнее задание
решить 2 задачи (условие в тетради), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе№3 (Кислород)
1.Определите относительную плотность метана СН4  по  воздуху.
 2.Определите массу 5 л аммиака (н. у.). Какое количество вещества аммиака заключено в этом объеме?6. Рефлексия.
Детям предлагается ответить на все поставленные вопросы.
Фразы для рефлексии:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я выполнял задание…
Теперь я могу…
У меня получилось…