Эссе Мои первые шаги в профессии автор Ишкулова Э.Г.


Эссе Ишкуловой Э.Г. на тему «Мои первые шаги в профессии»
Мои первые шаги в профессию начались ещё в раннем детстве. Я рассаживала кукол, мишек и даже непослушного кота Скрипку за «парты»- табуретки, ставила альбомный лист вместо доски и учила их азбуке.
   Когда я пришла в гимназию им.Т.Кусимова, познакомилась с прекрасным преподавателем физики Ильясовой Рамзой Галиевной. Она открыла для меня удивительный мир этой чудесной науки.
А еще я посещала все курсы преподавателей вузов из Магнитогорска и Уфы, которые приезжали к нам в гимназию.
В итоге, к окончанию школы я не сомневалась в выборе профессии. Целенаправленно сдала документы в лучший педагогический университет нашей республики - Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы - по специальности учитель физики.
И вот испытания позади, а я уже студентка физико-математического факультета. Первая практика была на втором курсе, где мы посещали уроки преподавателей и вели классные часы. А вторая практика - на третьем курсе, уже более серьезная, ведь я проводила свои первые уроки в одной из уфимских школ. Как же это здорово! Я еще раз убедилась в правильности своего выбора: я хочу быть преподавателем!
   Наконец, 1 сентября 2012 года, мои первые шаги в качестве самостоятельного учителя. Страшно. Страшно оттого, что никого из детей не знаю, что мало опыта,- а вдруг всё пойдет не так. Огромная ответственность, потому что на меня смотрят детские пытливые глаза! Но я смогла преодолеть свои страхи и сомнения. А потом пошли уроки, началась подготовка к ним.
Теперь каждый день я открываю дверь, захожу в класс, а на меня сморят мои ученики. Они ждут от меня знаний, следят за моими движениями, оценивают каждое мое слово, взгляд, шаг.
Расскажу ситуацию, которая позволила мне поверить в свои силы. На моем втором уроке в начале учебного года я увлеченно рассказывала новый материал по теме «Как физика изменяет мир и наше представление о нём». Вижу: ученик с последней парты поднимает руку и говорит, что он теперь понял: весь мир вокруг нас - это заслуга физики и ученых физиков, и он сам тоже будет физиком.
Конечно, такие моменты – это приятные минуты. Значит, я как учитель сумела доступно изложить тему, заинтересовать своих учеников.
    Да, быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников.
Но в нашей работе бывает всякое. В первый год моей работы в школе я столкнулась с такой ситуацией. Ученик 7 класса пожаловался, что он ничего не понимает в физике, потому что увлекается чтением, любит литературу и историю. Вначале я растерялась от его слов. Но потом предложила мальчику приходить в школу после обеда накануне его урока физики и готовиться к этому предмету в школе, в моем присутствии. Оказалось, что ребенку было страшно начинать учить новый предмет, ему нужна была лишь небольшая помощь, чтобы он освоил физику. Поэтому я готова помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь. А еще я никогда не забываю похвалить ученика за его старания, чтобы он поверил в свои силы.
    В моем, пока еще небольшом профессиональном опыте, случается немало разных ситуаций. Бывают моменты, когда от неудач опускаются руки, а от побед и успехов вырастают крылья, хочется творить еще, делиться всем, что знаешь. Поделюсь впечатлениями от одной такой ситуации.
После моего объяснения новой темы «Физика — наука о природе» в 7 классе и закрепительных заданий на следующий же урок один юный конструктор принес самодельный фонарик, работающий на ручном механизме. Я была очень рада, что мальчик так творчески переработал теоретические знания, полученные им на уроке.
Эти маленькие победы в профессии помогают мне осознать, что выбрала профессию учителя не случайно.
   Я считаю, что моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех профессиональных новинок. А еще нужно уметь понимать каждого ученика, по доброму относиться к каждому ребенку, в каждом из детей видеть личность. К таким выводам я пришла, проанализировав свои первые шаги в профессии.